Договоренность о серии встреч профессионалов из знаменитых немецких фарфоровых производств и Императорского фарфорового завода уже достигнута – во время визита принца Саксонского Александра в Петербург. Эта идея впервые была озвучена в конце мая, на презентации петербургского проекта дизайнерского Центра интерьерных товаров премиум-класса «Аура» Германии.
Интерес, который вызвал проект среди представителей немецкой бизнес-элиты и дизайнерских кругов, стал одной из причин приезда высокой коронованной особы в Северную столицу. Тем более что Его Высочество принц Александр является куратором фарфорового завода в Мейсене и берлинской фабрики КРМ.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ: Вячеслав Заренков, председатель совета директоров холдинга «Эталон ЛенСпец СМУ» Мы делаем красивый и просторный комплекс, где каждый может почувствовать себя дизайнером – как в шоу-румах дизайнерской мебели, так и в комнате виртуальной реальности, которую мы планируем открыть в дизайн-центре. «Аура» находится на границе города и самых дорогих пригородных земель Петербурга. Думаю, что это правильное место для подобного проекта. Приятно, что наша идея встретила такой интерес со стороны немецких компаний. |
С российской стороны в берлинском приеме приняли участие Владимир Матвеев, глава торгового представительства РФ в Германии, председатель совета директоров холдинга «Эталон ЛенСпецСМУ» Вячеслав Заренков и Юрий Борисов, управляющий партнер компании «АйБи ГРУПП». С немецкой стороны на приеме присутствовали топ-менеджеры фирм-производителей мебели и интерьерных товаров, ведущие дизайнеры и архитекторы, владельцы торговых комплексов, представители банковских структур. Большую роль в организации деловой поездки и помощь в проведении мероприятия оказал руководитель Дома немецкой экономики и культуры в Санкт-Петербурге Штефан Штайн.
Итогом встречи стали продуктивные переговоры с первыми лицами компаний Neuhaus, Stilhaus, Legance Roomart, Сlic, а также непосредственно с производителями мебели и интерьерных товаров, в том числе Staatliche Porzellan-Manufaktur Meissen GmbH, Wellis, Neue Wiener Werkstaette, Ludwig, Onix Mosaico, Grohe, Fitz Licht, Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin.
Собственно, тот факт, что проектом заинтересовались ведущие игроки рынка западного дизайна, – явление вполне закономерное и ожидаемое. Ведь «Аура» – это концептуально новый и абсолютно уникальный для Петербурга проект. Впервые в Северной столице появится место, где под одной крышей соберутся известнейшие бренды и компании, создающие элитные интерьеры. Это будет самая большая площадка дизайна в городе, на территории которой разместятся шоу-румы ведущих интерьерных салонов.
Изюминка «Ауры» – виртуальная комната. Она позволит архитекторам и создателям коттеджей действительно показывать свои проекты потенциальным покупателям, представляя самые разные варианты для продажи. Это великолепный инструментарий для демонстрации целых поселков и отдельных строений, инженерии, видов будущих отделок зданий, наличия разнообразных конструктивных элементов, выбора световых и цветовых решений. Это возможность создать для конкретного посетителя внутреннее пространство, наполнив его уникальными предметами интерьера, которые можно увидеть и оценить тут же, в магазинах комплекса. Объединение профессионалов и единомышленников позволит решать самые сложные технические и творческие задачи, удовлетворяя потребности покупателей.
Готовность немецких партнеров к сотрудничеству особенно ценна еще и потому, что именно в Германии успешно реализованы четыре подобных проекта Design & Lifestyle сети «Штильверк». В общей сложности они объединяют около 150 магазинов, в которых в Гамбурге, Берлине, Дюссельдорфе и Штутгарте представлены более тысячи известных марок. Сеть «Штильверк» существует 13 лет и имеет значительный опыт работы как с дизайнерами и архитекторами, так и с просто жителями Германии. На площадках комплексов проходят выставки и семинары, концерты классической музыки и мастер-классы. «Штильверк» принимал участие в днях дизайна, проходивших в Берлине во время посещения его российской делегацией, и в атриуме первого этажа монтировались стенды для демонстрации дизайнерских идей. Айко Ротт, генеральный директор сети «Штильверк», отметил: «Нам понравилось, что в Петербурге сегодня строится комплекс, идея и концепция которого во многом похожа на «Штильверк». Очень многие торговые компании, расположенные в наших центрах, думают об экспансии бизнеса в Россию. А так как со многими из них наша сеть сотрудничает уже в течение 13 лет, то вместе со «Штильверком» этим компаниям войти в Россию будет значительно легче».
Уже сейчас «Аура» начинает воплощать в жизнь свои идеи и концептуальное предназначение. Одна из таких идей – создание сообщества людей, имеющих непосредственное отношение к интерьерному и ландшафтному дизайну, строительству элитного жилья как в Петербурге, так и в его пригородах. То есть бизнес-сообщества владельцев специализированных магазинов и салонов, именитых дизайнеров со всего мира.
Одним из наиболее серьезных и успешных результатов встречи руководители российской делегации называют договоренности, достигнутые с директором художественного объединения «Баухаус Дессау» господином Омаром Акбаром. «Баухаус» – своеобразная мекка для дизайнеров всего мира. Это место, где в начале ХХ века синтез искусства и технологий позволил зародиться и развиться совершенно новому пониманию и эстетическому восприятию окружающей среды. «Новое единство искусства и технологии» – так провозгласили в 1923 году его отцы-основатели, и направляющей идеей деятельности учреждения стало максимальное привнесение искусства в массовое производство. «Баухаус Дессау» заложил основы понимания дизайна как комплексной дисциплины, определив главные направления и методику преподавания профессии. Опыт, сотрудничество с «Баухаус» играют исключительную роль для успешной реализации проекта «Аура». Как отметил господин Омар Акбар: «Разрешите мне еще раз подчеркнуть, что «Баухаус Дессау» имеет большой интерес к совместной работе и с удовольствием окажет содействие и поддержку в создании дизайн-центра «Аура» в Петербурге. Нам видится ряд аспектов нашего сотрудничества: создание школы истории дизайна с проведением семинаров и лекций; создание библиотеки дизайна; организация и проведение совместных выставок».
ПРЯМАЯ РЕЧЬ: Юрий Борисов, управляющий партнер «АйБи ГРУПП» Лучшие дизайн-студии представят последние новинки как в оформлении интерьеров (декор стен, полов, потолков, инженерии), так и экстерьеров современных коттеджей. Нашей задачей является не только собрать вместе правильные марки, но и сегодня уже думать о том, как будет жить комплекс после открытия. Поэтому мы предусмотрели две выставочные зоны на его территории. Одна на первом этаже – около 600 кв. м, а вторая на третьем этаже – около 400 кв. м. |
В заключение, конечно, необходимо сказать несколько слов об основных параметрах проекта. Комплекс общей площадью 15 тыс. кв. м, расположенный на Приморском шоссе в Лахте, планируется к сдаче госкомиссии осенью 2008 года. Открытие объекта – в декабре 2008-го. Участники проекта: девелопер – холдинг «Эталон ЛенСпецСМУ», автор концепции, брокер и Управляющая компания – «АйБи ГРУПП», Архитектурная студия – Би-2 под руководством Феликса Буянова. Общий объем инвестиций в проект – 30 млн евро.