Первоначально движение по новому путепроводу планировалось открыть в ноябре текущего года. Однако из-за возросшей транспортной нагрузки на юго-восточные районы Петербурга руководство Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) приняло решение ввести переправу в эксплуатацию до конца августа.

Ожидается, что после завершения ее строительства транспортные потоки в районе станции метро «Обухово» значительно сократятся.

Дорожный паритет

По словам заместителя председателя КБДХ Андрея Левакина, стоимость работ по возведению нового путепровода составила 2,7 млрд рублей. Проект был реализован правительством Петербурга и ОАО «Российские железные дороги» на паритетных основаниях – каждая из сторон выделила половину необходимой для строительства путепровода суммы.

Работы по возведению новой переправы начались в октябре 2006 года.

Руководство КБДХ совместно с представителями «Российских железных дорог» рассмотрело несколько вариантов строительства, предложенных институтами «Ленгипротранс» и «Гипростроймост-СПб». В итоге было принято решение создать вантовую конструкцию.

Как заявил начальник отдела строительства КБДХ Григорий Иванов, новая переправа позволит снизить количество автомобильных пробок на проспекте Славы, который уже давно не справляется с возросшими транспортными нагрузками.

Ожидается, что после открытия путепровода уменьшится интенсивность движения на Ленинском проспекте, улицах Ивановской и Типанова.

А в ближайшее время Комитет по строительству должен начать работы по соединению проспекта Александровской фермы с улицей Димитрова. Таким образом, как заявляют чиновники, Фрунзенский и Невский районы будут обеспечены надежным транспортным сообщением.

Третий вантовый

Движение по путепроводу будет четырехполосным, а ширина проезжей части составит 16 м. Общая длина переправы - более 420 м, площадь сооружения превысит 15,6 тыс. кв. м.

Фактически, с завершением строительства нового путепровода, в Петербурге появится третья по счету вантовая переправа. Причем по своей конструкции она будет значительно отличаться от двух своих собратьев, соединяющих берега Невы. 

По словам генерального директора ОАО «Институт «Гипростроймост-СПб» Игоря Колюшева, длина пролета путепровода составит 182 м, в то время как пролеты вантовых мостов через Неву раскинулись на 300 м.

В новом сооружении использована лишь одна плоскость ванта, за счет чего увеличивается жесткость конструкции. Всего же новый путепровод будут поддерживать полсотни вантов швейцарского производства. В ближайшие несколько недель начнется их монтаж и окончательная настройка. Путепровод будет опираться на шесть опор, а высота его пилонов составит 65 м.

Ожидается, что интенсивность движения по новой переправе превысит 1 тыс. автомобилей в час.

История с продолжением

Первый путепровод в створе проспекта Александровской фермы был построен еще в 1895 году. Двухполосная переправа длиной 60 м позволила обеспечить безопасное движение поездов на железнодорожной ветке. За время своего существования мост несколько раз перестраивали. Однако в конце 1990-х годов прошлого века эксперты признали его аварийным. В ходе реконструкции железнодорожной станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский в октябре 2000 года путепровод полностью разобрали. А в 2006 году губернатор Петербурга Валентина Матвиенко договорилось с главой ОАО «Российские железные дороги» Владимиром Якуниным о строительстве новой переправы. Генподрядчиком проведения работ выступил ОАО «Мостоотряд № 19».

Стоит отметить, что строительство путепровода в створе проспекта Александровской фермы – далеко не первый и явно не последний совместный проект «Российских железных дорог» и петербургской администрации.

В настоящее время по соглашению сторон ведется реконструкция американских мостов через Обводный канал. В ходе работ были демонтированы три старых переправы и построены две новых.

Кроме того, Владимир Якунин и Валентина Матвиенко полны решимости перенести станцию Московская-Товарная. Однако пока этот проект находится лишь в стадии обсуждения. 
 

Текст: Сергей Бардин