— Господин Медведев, почему, по вашему мнению, должность директора петербургского офиса создана только на семнадцатом году жизни компании?

– Компания Becar Realty Group из маленького агентства недвижимости выросла в большую корпорацию. В настоящий момент фирма имеет дело с множеством различных сегментов недвижимости. Объем работы постоянно расширяется. Соответственно, разрастается и сама компания. Однако чем больше бизнес, тем труднее управлять им в одиночку. Ведь когда ты пытаешься держать в руках все, ты не управляешь ничем. С этим и связано назначение определенного количества топ-менеджеров, в том числе – мое.

— Расскажите о том, как вы пришли в компанию.

– В основном занимался маркетингом и продажами, уделяя большее внимание управлению этими процессами, администрированию. Наконец настал момент, когда я решил уйти с рынка FMCG (быстро оборачиваемых товаров). И, меняя работу, искал не конкретный бизнес или направление, а – людей. На мой взгляд, важнее не то, где ты трудишься, а с кем.

Хотелось найти сотрудников, с которыми приятно работать и у которых можно чему-то новому научиться. Так получилось, что единомышленников я нашел в компании «Бекар», в частности, в лице президента компании Александра Шарапова. С этим человеком мы, как мне кажется, говорим на одном языке. Что очень важно, поскольку на работе проходит большая часть нашей жизни. Зачем проводить столько времени в страданиях – общаясь с людьми, которые тебя не понимают и, в конечном счете, неприятны тебе?

— Можете ли вы уже сейчас оценить, сложнее или проще работать в сфере недвижимости?

– Работу с недвижимостью принято относить к направлению b2b (то есть бизнес для бизнеса), в то время как вся моя предыдущая деятельность была бизнесом для потребителя (b2с). Но когда имеешь дело с клиентами, будь то в пищевой промышленности или в недвижимости, ты работаешь прежде всего с людьми, а не с организациями. С одной стороны, конкуренция на рынке недвижимости существенная.

Но с другой – этот рынок не привязан к мелочам, мешающим жить, характерным для рынка FMCG. Квартиры и бизнес-центры не нуждаются в складах, не надо заниматься их логистикой, у них достаточно большой «срок хранения». Здесь намного важнее то, как ты разбираешься в ситуации на рынке, насколько быстр и точен в решениях по отношению к клиентам, можешь ли оперативно анализировать обстоятельства и прогнозировать возможные изменения.

— Когда вы пришли в «Бекар», какие, на ваш взгляд, имелись плюсы и минусы в организации работы компании?

– В компании действуют принципы демократизма, в определенной степени – либерализма. И некоторые вещи мне, как человеку, привыкшему к жесткому порядку и дисциплине в полувоенных организациях, были непривычны. Это и плохо, и хорошо. С одной стороны, людям дается большая свобода, но с другой – сотрудники начинают этим злоупотреблять.

Тем не менее мне изначально показалось, что обстановка в коллективе «полусемейная», в хорошем смысле этого слова. Александр Шарапов пригласил к себе на работу достаточное количество ярких личностей и предоставил им возможность для самореализации. Другое дело, что такой стиль, естественно, требует контроля над процессом работы.

— Ваши первые действия на новом посту…

– В «Бекаре» была разработана и принята стратегия развития на этот год. Однако не секрет, что для успешной реализации планов люди должны вписываться в структуру, понятную и им, и руководству компании. Сама по себе структура ничего не стоит, если она не организовывает команду. Поэтому мой первый шаг – сплачивать коллектив.

Мое большое преимущество перед многими руководителями заключается в том, что я умею убедить человека даже в том, во что он не верит. Кроме того, глупо считать, что людей на работе держат только заработки. Помимо денег нужна общая идея. И она должна родиться, сотрудники должны не только ее воспринять, но и быть ее соавторами. Важна дополнительная мотивация. Вот таким вот «разжиганием огоньков» в глазах людей я сейчас и занимаюсь. Потому что, к сожалению, не у всех глаза искрятся.

Досье «ДН»:

Алексей Медведев
вице-президент Becar Realty Group

Родился 10 марта 1968 года в Ленинграде. Закончил Академию управления при Правительстве России по специальности «управление персоналом и трудовыми отношениями» и школу бизнеса – по программе MBA.

До прихода в Becar работал управляющим директором Южного дивизиона компании «Юнимилк», осуществляя руководство деятельностью нескольких заводов. Около шести лет отработал в фирме Heineken (до этого – Bravo International) директором московского офиса и региональным директором по югу России.

Женат. Воспитывает двоих детей.

Источник: данные компании

Подходить к этому нужно очень осторожно. Одно дело – реорганизовывать давно сложившийся бизнес с устоявшейся структурой управления и продаж, где все уже давно состоялось и от перемены мест ничего не изменится. Другое дело – бизнес быстрорастущий. А он на этапе бурного роста всегда ориентируется на лидеров.

Вот когда рынок замедлится в своем развитии, будет прогнозируемым, каждый займет свою нишу, и все будет понятным и предсказуемым, тогда на смену ярким личностям придут бюрократы (конечно, в положительном смысле слова). Поэтому сейчас к вопросу с персоналом нужно подходить очень аккуратно, чтобы понапрасну не пугать людей. То есть, во-первых, ужесточать контрольную функцию, но, во-вторых, не лишать людей разумных свобод, к которым они привыкли. Ведь неординарные личности из-под кнута не работают.

— И последнее. Каковы ваши прогнозы по развитию рынка коммерческой недвижимости Петербурга?

– Рынок офисной недвижимости класса «А» за текущий год увеличится практически втрое. Что касается торговой недвижимости, то на 2008 год запланирован ввод около 30 торговых и торгово-развлекательных комплексов общей площадью порядка 1 млн кв. м. Продолжается тенденция укрупнения форматов торговых объектов и усложнения их концепций. Кроме того, региональные и столичные рынки активно стремятся к повышению качества проектов. Это касается всех сегментов коммерческой недвижимости – офисов, торговых центров, гостиниц.

Текст: Анна Отрощенко