Инвестиции в человеческий капитал приобретают все большую важность, поэтому внимание на этот аспект обращают и девелоперские компании, которые в своих проектах создают комфортные условия для развития ресурсных способностей каждого человека. Специалисты ГК «Главстрой» решили выяснить, влияет ли по мнению россиян инфраструктура и девелоперская среда на развитие человека и молодого поколения. В опросе приняли участие более 1000 человек в возрасте от 18 до 65 лет, проживающих по всей территории РФ.
Так, согласно полученным данным, наибольшее влияние на развитие молодого поколения по мнению респондентов влияет социум, так считают 39% опрошенных. На втором месте – силы и труд родителей, 18%, на третьем – личные качества человека, 14%. Еще 13% россиян отмечают, что на развитие влияет инфраструктура у дома и городские пространства. Оставшиеся 16% не отметили ничего из выше перечисленного.
При этом более половины респондентов, 57%, наличие развитой детской инфраструктуры, как образовательной, так и развлекательной, считают важной составляющей для будущего места жительства. Еще 30% согласны с тем, что лишними детские объекты не будут. Не обращают внимание на инфраструктурные решения для младшего поколения лишь 13% опрошенных.
В компании также поинтересовались, на наличие каких объектов детской инфраструктуры ориентируются при выборе жилья респонденты. Более трети россиян, 36%, смотрят объекты, в составе которых представлены общеобразовательные школы. 19% отмечают кружки и секции дополнительного образования, для 16% важно наличие детских садов, для 12% – детских площадок. Каждый девятый респондент отмечает важность набирающих популярность в последние годы профильных школ. Оставшиеся 5% предпочли бы жить рядом с ВУЗом.
Интересно, что на вопрос о том, какие объекты развлекательно-образовательной инфраструктуры должны обязательно входить в состав современного жилого комплекса, на первое место россияне поставили функциональные места для досуга детей, так ответили 28% опрошенных. 25% выступают за присутствие общеобразовательных учреждений для детей в возрасте от 7 до 18 лет. 21% респондентов считают необходимом обустройство прогулочных зон, еще 18% – детских площадок. За обязательное наличие инфраструктуры для детей в возрасте от 0 до 7 лет высказались лишь 8% участников опроса.
«В своих проектах мы уделяем особое внимание социальной инфраструктуре, как возможности улучшить жизнь во всем регионе присутствия. Социокультурная программа компании включает в себя формирование качественной городской среды и коммьюнити, столь важного для качественного развития социума, – отмечает Алексей Артошин, коммерческий директор девелоперской компании «Главстрой Регионы» . – При этом доля покупателей с детьми в общем объеме спроса по нашим проектам превалирует. Поэтому строительство объектов детской и образовательной инфраструктуры – одна из наиболее важных задач, которая сегодня стоит перед застройщиком при тесном взаимодействии с муниципалитетами. Так, в одном из наших проектов в Московской области реализован масштабный образовательный кластер, для обучения порядка 3,5 тысяч детей разных возрастов».
Запрос на инфраструктуру для развития человеческого потенциала релевантен и для крупных региональных центров. Например, в Северной столице девелопер «Главстрой Санкт-Петербург» построил и ввел в эксплуатацию уже 20 социальных объектов в Выборгском и Приморском районах города.
«Мы строим два больших проекта комплексного развития территории в Санкт-Петербурге. Школы, детские сады и поликлиники — это неотъемлемая составляющая экосистемы современных жилых кварталов, – рассказывает Анна Лях, директор по управлению персоналом «Главстрой Санкт-Петербург» . – Помимо анализа клиентских предпочтений важно ориентироваться и на государственную политику и работать в тандеме с городом. Наша компания сотрудничает как с федеральными центрами дополнительного образования, так и с высшими учебными заведениями и ссузами, открывая на базе построенных школ профильные образовательные кластеры – по строительству, урбанистике и ИТ. Такой подход позволяет не только оказать помощь старшеклассникам в выборе будущих специальностей, но и популяризовать те профессии, в которых наблюдается кадровый голод, но которые так важны для поддержания экономики как отдельных регионов, так и страны в целом».