Открыла бизнес-завтрак исполнительный директор оргкомитета конкурса Доверие потребителя Валентина Нагиева. Она рассказала о ходе конкурса, который стартовал 15 мая с интернет-голосования. Оно идет в 19-ти номинациях, в лонг листе 170 участников. Конкурс проходит при поддержке правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, его поддерживают 9 профессиональных, 12 ключевых и 24 информационных  партнера. Интернет-голосование идет на сайтах организаторов по единым спискам и правилам: 1 номинация — 1 компания — 1 голос. В конце все голоса будут суммированы.

Нововведения этого года – ужесточен контроль за использованием недобросовестных приемов конкуренции при участии в интернет-голосовании. Второе нововведение – к потребительскому добавлено голосование экспертов и членов Оргкомитета. Это исключит возможность случайного выбора финалистов в сентябре, – резюмировала Валентина Нагиева.

Деловая часть бизнес-завтрака стартовала с выступления директора КЦ Петербургская недвижимость (входит в Setl Group) Ольги Трошевой.

Объем предложения первичного рынка (Петербургская англомерация), по данным консалтингового центра Петербургская недвижимость, оценивается в 94 тыс. квартир. При этом доля Ленинградской области нарастает и составляет 37%. Город постепенно снижается  по объему, и в перспективе он будет развиваться за счет территорий за КАДом и ближних пригородов, — отметила Ольга Трошева.

Класс эконом в городе как таковой себя изживает и составляет сегодня всего 17%. На фоне этого растет объем предложения квартир комфорт+ и комфорт стандарт, в том числе за счет строительства больших комплексных проектов. В мае 2024 года спрос на квартиры на первичном рынке  вырос на 24% по сравнению с прошлым месяцем и на 61% — по отношению к маю прошлого года.

Коммерческий директор холдинга РСТИ Екатерина Немченко отметила, что на первое место у потребителя при принятии решения о покупке идет цена, но в широком смысле слова, включая не только стоимость объекта, но и условия ипотеки, которые являются определяющими. — Покупатель оценивает, какую ежемесячную финансовую нагрузку он будет нести при обслуживании кредита длительное время.

Сейчас рынок переживает волну спроса, который идет по нарастающей. Июнь будет еще успешнее. С июля настанут новые реалии рынка, и большинство его участников совершенно справедливо ожидают провал продаж в июле и августе, и совершенно очевидно, что нужно будет предпринимать меры, причем всем вместе: и банкам, и государству, и самим застройщикам, — заключает она.

Анна Новикова, проект менеджер ГК «Адвекс. Недвижимость», заметила, что решающим фактором при покупке квартиры в новостройке или на вторичном рынке сегодня является форма оплаты. «После введения мер господдержки отрасли, вместе со спросом мы получили огромный рост цен. Застройщики и строительные компании очень много приложили усилий, чтобы разработать новые программы и бонусы для привлечения новых потребителей для своего продукта. Это привело к тому, что растет число неблагополучных заемщиков перед банками. Вторичка сейчас до 30% по цене ниже новостройки», – констатировала Анна Новикова.

Наталия Архипова, руководитель направления по работе с партнерами Банка Санкт-Петербург: «За первое полугодие 2024 года наблюдается увеличение доли вторичного рынка в новых выдачах. Сейчас соотношение вторичного и первичного рынка составляет 47% к 53% против 19% к 81% в 2023 году. Доля сделок в банке с господдержкой в 2023 году была около 80%, сейчас она составляет 45%, средний чек по ипотеке, по сравнению с 2023 годом, стал меньше, в связи с ужесточением макропруденциальных мер регулятором. Ввиду предстоящих изменений в льготных программах кредитования банк смотрит в сторону совершенствования стандартных программ, а также дополнительных опций для удобства заемщика», — резюмировала Наталия Архипова.

Руководитель департамента продаж Группы Аквилон в Петербурге и Ленинградской области Максим Турта рассказал, как трансформировался рынок из-за изменений ипотечного кредитования. Доля ипотеки от общего объема продаж в компании составляет порядка 88%, а доля льготных программ из этого объема – примерно 97%.

«Май уже показал, что клиенты стали осознавать, что дедлайн близко, и скоро у них не будет возможности покупки квартиры с применением субсидированных программ», — заметил Максим Турта. Например, дополнительное субсидирование кредита по госпрограмме позволяло заемщику взять ипотеку под 2,9%. Снизить до такого уровня рыночные ставки (сейчас это около 17% годовых) будет невозможно. Для девелоперов в складывающихся условиях важно не ухудшать, а улучшать качество продукта.

Денис Розанов, руководитель отдела продаж апарт-отеля Well, подчеркнул, что сегмент сервисных апартаментов в Санкт-Петербурге сохранит высокие темпы развития. «Конкуренция между апарт-отелями и гостиницами растет, гости города все чаще выбирают апартаменты, как более гибкий, комфортный и современный формат. А инвестиционная надежность продукта подтверждается стабильным спросом и перспективами увеличения туристического потока, активностью внутреннего туризма в стране», — отметил он.

Директор по развитию ГК «Яр секьюрити» Елена Муравская (партнер бизнес-завтрака) рассказала собравшимся о лучших наработках компании по комплексному обеспечению безопасности. В «Яр секьюрити» разработан инновационный продукт на рынке жилой недвижимости премиального и бизнес-класса – «Консьерж-сервис». 

Рынок загородной недвижимости переживает невиданный рост спроса.  На него повлияли государственные льготные ипотечные программы с первоначальным взносом всего в 20% и годовыми ставками от 5%. Причинами для жителей мегаполисов стать собственниками загородной недвижимости Николай Иордан, руководитель загородного проекта «Семиозерье», называет такие факторы, как более просторное жилье, чем квартиры; экологический фактор; достаточно развитую инфраструктуру в пригородах, и в целом — рост спроса на загородный отдых.

«Один из ключевых факторов развития частного домостроения, — прокомментировал Игорь Медведев, директор розничных продаж Северо-Западного регионального центра АО Банк Дом.РФ,  – доступная ипотека. За последние годы доля ипотечных сделок на рынке ИЖС заметно увеличилась. Сказывается активная государственная поддержка сегменту и меры по повышению безопасности ипотеки – внедрение эскроу счетов, оформлении кредита с эскроу ипотечная ставка снижается на 1 п.п.».

Мария Орлова-Шейнер, исполнительный директор Объединения архитектурных мастерских, поделилась мнением о современных тенденциях в архитектуре и привела примеры наиболее удачных решений благоустройства в современных жилых комплексах. Создание комфортной среды обеспечивается благодаря анализу, учету требований жителей и грамотному зонированию территории.

Оценивая тренды на рынке недвижимости, Елизавета Конвей, директор департамента жилой недвижимости компании Nikoliers, первым назвала видовые характеристики объекта, которые не подвластны моде и продолжают оставаться актуальными. Другие неизменные составляющие  успешного проекта  – локация, виды и радость, которую доставляет нам наша недвижимость. Это то, что неподвластно времени, заметила Елизавета  Конвей.

Екатерина Лисовская, коммерческий директор маркетинговой группы компаний AdAurum (генеральный партнер конкурса) остановилась  на наиболее эффективных каналах продвижения на рынке недвижимости. «Сильно перегретые Яндекс, ВКонтакте, сайты-агрегаторы, SEO и performance-маркетинг начали все чаще сбоить. С каждым днём заинтересовать потенциального покупателя, а тем более привлечь новую аудиторию становится всё сложнее и дороже. На смену традиционным каналам приходят новые инструменты и сервисы. В каждом случае необходим индивидуальный подход, когда под конкретную компанию мы ищем аудиторию», —  говорит Екатерина Лисовская.

Текст: пресс-релиз    Фото: предоставлено организаторами