По требованиям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» обязанность обеспечить покупателям возможность безналичной оплаты (в рамках национальной платежной системы) возлагается на:
- Продавцов с выручкой за прошлый год в размере более 20 млн рублей.
- Торговые объекты с выручкой за прошлый год более 5 млн рублей.
- Остальные продавцы устанавливают терминалы по желанию. Но, как правило, их наличие повышает выручку магазина и способствует развитию бизнеса.
Какие задачи решает эквайринг для малого бизнеса
- Увеличивает объем выручки.
- Снижает долю наличных расчетов.
- Привлекает новых клиентов.
- Обеспечивает безопасность расчетов.
- Сокращает затраты на инкассацию.
- Уменьшает риск утери и кражи денег.
Плюсы и минусы эквайринга
Основное преимущество эквайринга в том, что повышается покупательская способность магазина. Чем больше вариантов расчетов есть у клиентов, тем выше процент совершения покупок, а также больше средний размер чека. Кроме того, оплата через терминал снижает риски подделок, ошибок кассиров в работе, сокращает общее время обслуживания. Продавцу не нужно пересчитывать и проверять купюры, выдавать сдачу; покупателю искать наличность.
Минусы данной услуги в том, что банк берет комиссию за проведение операций (в среднем 2-3%), а средства от покупателя поступают магазину через некоторое время. При использовании эквайринга нужно оплатить приобретение или аренду оборудования, а также его техническое обслуживание.
Критерии выбора банка для эквайринга
Перед тем как подключить эквайринг, выберите банк, с которым будете работать. Обратите внимание на следующие критерии:
- Надежность финансового учреждения – чем крупнее банк, тем стабильнее его деятельность. Учитывайте наличие лицензии, рейтинг организации, отзывы клиентов, репутацию.
- Тарифы и условия обслуживания – уточните размер комиссии за услуги эквайринга и переводы, срок зачисления средств, плату за аренду и ТО оборудования, стоимость подключения и настройки. Выясните, какие дополнительные услуги предоставляются и сколько за них придется платить; с какими платежными системами можно работать.
- Техподдержка – узнайте, можно ли получить консультацию онлайн или по телефону, в какие часы работает техподдержка, представляется ли личный менеджер.
В каком банке можно подключить эквайринг?
Тинькофф
- Интеграция с CMS, кассой.
- Зачисление средств на следующий день.
- Поддержка в режиме 24/7.
- Подключение СБП.
Промсвязьбанк
- Бесплатное онлайн-подключение.
- Быстрое зачисление средств.
- Трехразовое возмещение выручки.
- Бесплатное ТО оборудования.
- Прием бесконтактных платежей.
- Оплата мобильной связи для терминала.
ВТБ
- Онлайн-оформление эквайринга.
- Интеграция с учетными системами и ПО бизнеса.
- Платежи всеми видами карт.
- Круглосуточная техподдержка.
- Подключение СБП.
Райффайзен
- Бесплатное подключение.
- Доступная комиссия.
- Зачисление на следующий день.
- Круглосуточная техподдержка.