По требованиям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» обязанность обеспечить покупателям возможность безналичной оплаты (в рамках национальной платежной системы) возлагается на:

- Продавцов с выручкой за прошлый год в размере более 20 млн рублей.

- Торговые объекты с выручкой за прошлый год более 5 млн рублей.

- Остальные продавцы устанавливают терминалы по желанию. Но, как правило, их наличие повышает выручку магазина и способствует развитию бизнеса.

Какие задачи решает эквайринг для малого бизнеса

- Увеличивает объем выручки.

- Снижает долю наличных расчетов.

- Привлекает новых клиентов.

- Обеспечивает безопасность расчетов.

- Сокращает затраты на инкассацию.

- Уменьшает риск утери и кражи денег.

Плюсы и минусы эквайринга

Основное преимущество эквайринга в том, что повышается покупательская способность магазина. Чем больше вариантов расчетов есть у клиентов, тем выше процент совершения покупок, а также больше средний размер чека. Кроме того, оплата через терминал снижает риски подделок, ошибок кассиров в работе, сокращает общее время обслуживания. Продавцу не нужно пересчитывать и проверять купюры, выдавать сдачу; покупателю искать наличность.

Минусы данной услуги в том, что банк берет комиссию за проведение операций (в среднем 2-3%), а средства от покупателя поступают магазину через некоторое время. При использовании эквайринга нужно оплатить приобретение или аренду оборудования, а также его техническое обслуживание.

Критерии выбора банка для эквайринга

Перед тем как подключить эквайринг, выберите банк, с которым будете работать. Обратите внимание на следующие критерии:

- Надежность финансового учреждения – чем крупнее банк, тем стабильнее его деятельность. Учитывайте наличие лицензии, рейтинг организации, отзывы клиентов, репутацию.

- Тарифы и условия обслуживания – уточните размер комиссии за услуги эквайринга и переводы, срок зачисления средств, плату за аренду и ТО оборудования, стоимость подключения и настройки. Выясните, какие дополнительные услуги предоставляются и сколько за них придется платить; с какими платежными системами можно работать.

- Техподдержка – узнайте, можно ли получить консультацию онлайн или по телефону, в какие часы работает техподдержка, представляется ли личный менеджер.

В каком банке можно подключить эквайринг?

Тинькофф

- Интеграция с CMS, кассой.

- Зачисление средств на следующий день.

- Поддержка в режиме 24/7.

- Подключение СБП.

Промсвязьбанк

- Бесплатное онлайн-подключение.

- Быстрое зачисление средств.

- Трехразовое возмещение выручки.

- Бесплатное ТО оборудования.

- Прием бесконтактных платежей.

- Оплата мобильной связи для терминала.

ВТБ

- Онлайн-оформление эквайринга.

- Интеграция с учетными системами и ПО бизнеса.

- Платежи всеми видами карт.

- Круглосуточная техподдержка.

- Подключение СБП.

Райффайзен

- Бесплатное подключение.

- Доступная комиссия.

- Зачисление на следующий день.

- Круглосуточная техподдержка.

Текст: пресс-релиз    Фото: Изображение от Freepik