Сердце города
Это уже третий комплекс апартаментов под брендом IZZZI («Позитивные отели»), который Orange Life! открыла в Санкт-Петербурге. До этого компания, принадлежащая ГК Orange Group, запустила трехзвездочные отели у Гостиного двора и на «Владимирской». Большинство проектов Orange Group сконцентрированы в историческом центре города: именно такое месторасположение, по опыту ГК, позволяет инвесторам получать доход на достойном уровне.
Если говорить конкретно о Банковском переулке, 3, то это без преувеличения самое сердце Северной столицы. Прямо через дорогу – знаменитый Апраксин двор, средоточие торговли. В 300 м от гостиницы раскинулся окутанный легендами Банковский мост, который охраняют крылатые львы – грифоны. Недалеко отсюда и до самых знаковых достопримечательностей, таких как Дворцовая площадь, Медный всадник, Исаакиевский и Казанский соборы. С транспортной доступностью тоже всё в порядке: до станции метро «Сенная площадь» (хаб, где пересекаются три линии подземки) – семь минут пешком.
Гений места
Придя на презентацию отеля, мы не только убедились в преимуществах локации, но и узнали интересные факты о здании, в котором расположилась гостиница. Оказалось, это часть комплекса так называемого Малого Гостиного двора (1881–1912 годы постройки), где располагались Железо-Красочные ряды. В XIX веке Малая Гостинка считалась крупным торговым центром и местом притяжения городских жителей.
Здание относится к объектам культурного наследия, поэтому в процессе его приспособления под отель фасад, конструктив и все охраняемые элементы были сохранены.
«Фасад мы отмыли, очистили от граффити, не меняя цветовую гамму, восстановили утраченные фрагменты лепнины, – рассказала руководитель проекта Orange Development Юлия Комарова. – Остались нетронутыми и аутентичные особенности интерьера, например сводчатые потолки, большие полукруглые окна, необычные чугунные колонны – всё это удалось оригинально вписать в проект. Так, колонны, выкрашенные в красный или бирюзовый цвета, присутствующие в некоторых номерах, стали яркими цветовыми акцентами. На четвертом этаже мы удачно вписали в дизайн черно-белые колонны, доставшиеся нам в наследство от предыдущих владельцев. Этажи соединяет уникальная лестница с оригинальными перилами и ажурной решеткой, ее тоже оставили в первозданном виде.
А вот инженерию мы меняли целиком – теперь всё сделано на современном уровне: подогрев воды производится в собственной бойлерной, обновлена система отопления, вентиляции и кондиционирования. Особое внимание мы уделили повышенной звукоизоляции».
Несмотря на то, что раньше в стенах Малого Гостиного двора шла бойкая торговля, история этого комплекса и характер локации связаны не только с коммерцией. Здесь сквозит еще и дух музыки: совсем рядом Мариинский театр и музей-квартира Римского-Корсакова, поэтому «гений места» тут соответствующий. Лаунж-зону отеля украшает красное фортепиано, так что у гостей есть шанс прямо здесь послушать классическую музыку. (К слову, свои фишки Orange Life! старается придумать для каждого отеля – так, в IZZZI у Гостиного двора постояльцев встречает изящная фигурка балерины.)
Управление инвестициями
Проект в Банковском переулке воплощали чуть больше года. Совсем недолго, особенно с учетом того, как изменилась наша жизнь в 2022-м.
«Известные события серьезно повлияли как на доступность материалов и оборудования, так и на их стоимость, – сообщила директор Orange Life! Елизавета Ковригина, приветствуя инвесторов. – Тем не менее нам удалось уложиться в заявленные сроки и не отклониться от проекта, за что большое спасибо команде Orange Development и всем задействованным подразделениям Orange Group. И конечно, благодарю всех, кто поверил в проект и решил пойти с нами рука об руку».
Номерной фонд отеля уже передан управляющей компании. Основные задачи УК IZZZI – обеспечение загрузки, эффективность ADR (средней цены номера за ночь) и оптимизация расходов. В Orange Group рассчитывают, что инвесторы проекта получат доходность по крайней мере не меньше, чем в других отелях IZZZI. Цифры по ним таковы: за десять месяцев этого года доходность котловым методом составила более 13% годовых в отеле, отработавшем два сезона (в переулке Крылова, 5Б), и около 8% в отеле, функционирующем один сезон (на Малой Московской улице, 8/2), – это если не брать в расчет гарантированные выплаты. С учетом же минимального порога арендной платы по программе «Прогрессив» выплаченная доходность составила 13,5 и 9,7% соответственно, что превышает плановые показатели.
Прибыль от вложений в апартаменты, как известно, напрямую зависит от потока гостей. Инвесторов обнадеживает, что в последнее время популярность внутреннего туризма растет: только за этот год город на Неве посетили порядка 8 млн человек. Причем привлекают путешественников не только музеи и дворцы, но и событийная составляющая – за год, по оценкам экспертов, она увеличилась с 2,5 до 8%. А это означает, что фактор сезонности становится менее важен.
«Привлекательная локация, увеличение турпотока и грамотная работа управляющей компании по оптимизации расходов дает нам возможность гарантировать более высокую по сравнению с рядом других инвест-отелей прибыль. Начисление доходности для инвесторов Банковского начнется с 1 января 2023 года. На данный момент в продаже осталось менее десяти номеров стоимостью от 6,6 млн до 11,5 млн руб.», – резюмировала Елизавета Ковригина.
Инвесторы настроены оптимистично, отель им очевидно понравился. Так, Юрий Руднев отметил: «Очень приятное впечатление! Как заходишь, сразу видно: выполнен красивый ремонт. Даже перила и лестницы – всё интересно и качественно. Отель сделан с душой!»
Позитивные эмоции и у Татьяны Галузовой: «Мне понравился внешний вид, дизайн, комфорт. Всё продумано до мельчайших деталей: и кухни, и туалеты, и шторы. Практично и рассчитано на любого туриста: семьи, пары или одинокого путешественника. Думаю, все, кто сюда приедут, оценят это».
Номерной фонд
В новом четырехэтажном отеле 81 номер разных категорий, отличающихся по площади, количеству спальных мест, наполнению и стоимости размещения. Это Smart (от 15 кв. м), Comfort (от 19 кв. м), Superior (от 25 кв. м) и Family (от 28,5 кв. м).
«Семейный формат на рынке представлен довольно слабо, поэтому мы сделали акцент именно на этом, – поделилась руководитель отдела продаж и бронирования УК IZZZI Полина Герасимова, демонстрируя интерьеры юнитов. – В номерах может жить по несколько гостей, предусмотрены дополнительные места. Для комфорта восприятия мы визуально разграничили зоны. Так, спальни выполнены в светло-бежевых оттенках, кухни – в бирюзовых, прихожие – в серых. При этом ощущения эклектики нет, всё выглядит стильно. Интерьер дополняет ненавязчивый серый ковролин, текстиль в тон. В номерах есть необходимая бытовая техника и посуда. Можно готовить самим либо заказать еду в нашем ресторане-партнере».
В Orange Group говорят, что концепция управления отелями компании направлена на эргономику и технологичность. Современные технологии начинают работать еще при бронировании. Так, номер можно заказать минуя площадки-агрегаторы, через официальный сайт IZZZI. Доступна онлайн-регистрация, что значительно экономит время при заселении (до 70%, по утверждению УК). Во время проживания в отеле ответы на любые запросы и дополнительные сервисы можно получить с помощью чат-бота с понятным интерфейсом. Для постоянных гостей действует программа лояльности: в зависимости от накопленных ночей можно получить скидку от 5 до 10%. Кстати, по версии сервиса 101hotels.com, отели IZZZI имеют рейтинг 9,6.
Планы и перспективы
В финале мероприятия директор Orange Life! поделилась планами на ближайшую перспективу. По словам Елизаветы Ковригиной, в Петербурге компания сейчас работает над тремя проектами. Два из них – на Васильевском острове: апарт-отель на 7-й линии и жилой комплекс на 4-й линии. Еще один – в центре города, это четырехзвездочный отель на Сенной площади (Гороховая улица, 47В). Это первый отель Orange Group повышенного комфорта, который будут продвигать под брендом IZZZI UP.
Проект на Гороховой потенциально интересен высокими гарантированными платежами. Здесь, например, действует акция «Счастливые 13», в рамках которой при 100% оплате можно зафиксировать доход на первые полтора года в размере 13% годовых. Инвесторы также могут воспользоваться опцией «Обратный выкуп», которая позволяет через год вернуть объект компании, а себе – не только вложенные средства, но и дополнительный заработок 10% годовых. Открыть отель планируется в 2024 году.
А в 2025-м также под брендом IZZZI UP откроется первый объект Orange Group в Москве. Локация отеля очень престижная – это Балчуг, шаговая доступность до Красной площади и парка Зарядье. Кроме того, недавно компания открыла офис в Дубае – пока там предлагаются проекты сторонних девелоперов, но в ближайшее время будет представлен и собственный проект под управлением IZZZI. Своим инвесторам Orange Group обещает еще «много нового, интересного и перспективного».