Открывая бизнес-завтрак, модератор, исполнительный директор оргкомитета конкурса «Доверие потребителя» Валентина Нагиева рассказала о ходе конкурса. Сейчас проходит этап сбора конкурсной документации финалистов, проведено исследование «Тайный покупатель» по оценке работы сотрудников отделов продаж и наполнения сайтов застройщиков, банков, риэлторских агентств и управляющих компаний, и проходят объезды жилых комплексов, апартаментов и проектов загородного строительства.
Идет подготовка к завершающему этапу, заседанию Экспертного совета 30 ноября, где финалисты выступят с презентациями своих компаний и проектов и ответят на вопросы экспертов. Заключительный в ходе конкурса бизнес-завтрак посвящен работе управляющих компаний от девелоперов.
Управляющая компания: составляющие эффективности работы и профессионализма сотрудников. Как меняется перечень услуг, предоставляемых УК. Переход части услуг из элитного сегмента в комфорт. Рост сервисной составляющей в ЖК – клининг, доставка питания, консьерж-сервис и др. Цена вопроса
Ирина Ивашкевич, генеральный директор сети апарт-отелей YE’S (финалиста конкурса) отметила, что в портфеле у компании шесть объектов в Москве, Санкт-Петербурге и Астане. Отличительной особенностью сегмента сервисных апартаментов является возможность оперативного переключения с краткосрочной на долгосрочную аренду, за счет чего в текущих условиях загрузка сети не опускалась ниже 90%.
«Такое внимание со стороны арендаторов и инвесторов доказывает, что сегмент интересен в разных городах страны и за ее пределами, поэтому мы не останавливаемся на достигнутом, и продолжаем развитие сети. Сейчас компания масштабируется, планируя работать с внешними девелоперами», — отметила Ирина Ивашкевич.
Внедрение современных технологий для повышения комфорта: цифровые технологии, автоматизация систем, энергоэффективные технологии. Контроль за качеством услуг УК
Денис Наумчук, генеральный директор управляющей компании Холдинга AAG (финалиста конкурса) на примере своей компании рассказал о современных технологиях для повышения качества проживания в ЖК. Для создания комфортной среды для проживания, по его мнению, необходимо соблюдение трех условий: качественное строительство, профессионализм обслуживания управляющей компании и качественная коммуникация с жителями. Профессиональная управляющая компания подключается на моменте проектирования и строительства. Это позволяет выявить недостатки ЖК и во время внести изменения, чтобы повлиять на качество проживания.
Александр Погодин, партнёр и директор Управляющей компании Well считает, что привлекательность того или иного многофункционального комплекса, будь то ЖК или апартаменты, сегодня зависит от того, как много в нем места отведено под общественные пространства и насколько хорошо продумана среда обитания.
Евгений Перминов, генеральный директор ГК «КВС-Сервис» (финалист конкурса) рассказал о созданном в компании Ситуационном центре. «В настоящее время в управлении "КВС-Сервис" находится 96 МКД Петербурга и Ленинградской области, и мы не пожалели о принятом решении», — прокомментировал Евгений Перминов. Теперь, какой бы канал коммуникации не выбрал собственник, все они поступают в единый Ситуационный центр. Здесь дежурные диспетчеры оперативно распределяют заявки по исполнителям и контролируют их выполнение в онлайн-режиме (на объектах установлено более 2000 камер, и все они выведены в Ситуационный центр). По итогу выполнения заявки собственник получает Push-уведомление. В результате скорость исполнения заявок увеличилась в три раза, а число жалоб и обращений уменьшилось в разы.
Андрей Ильичев, генеральный директор УК «Пионер-сервис» (финалист конкурса) рассказал о программе лояльности Pioneer Service Cashback, которая позволяет собственникам сокращать затраты на ЖКУ. В специальном приложении собственник может загрузить скан QR-код чека о покупке у одного из партнеров УК (салоны красоты, заправки, магазины и т.д.). В течение двух недель он верифицируется, процент от этого чека поступает на счет УК, а житель получает скидку на ЖКУ. Все происходит в автоматическом режиме, в том числе, за счет инструментов налоговой службы. Цели программы – повышение лояльности жителей, формирование конкурентного преимущества управляющей компании и снижение дебиторской задолженности.
Исполняющий обязанности директора СПбГБУ «Центр энергосбережения» Иван Трегубов отметил, что применительно к жилому фонду энергосбережение встало в одну строчку со словом комфорт. Ведь экономия при энергосбережении не является самоцелью. Задача состоит в повышении эффективности энергопотребления, в том, чтобы повышении комфортности проживания при меньших затратах. Решение этой задачи описывается тремя словами: технологии, материалы и компетенции. В части технологий застройщики и управляющие компании сегодня понимают, что надо делать: автоматизированное управление теплоснабжением, светодиодные лампы, датчики движения в местах общего пользования уже стали стандартом энергоэффективного жилья.
Наполнение ЖК коммерческой инфраструктурой: стандарты и новые форматы. Что ждут покупатели новостроек
Константин Сторожев, генеральный директор VALO Service, акцентировал внимание на отличие классической управляющей компании, обслуживающей жилье, от УК в апартаментах. Если первая «заточена» под эксплуатацию комплекса, то вторая, кроме всего прочего, еще и на предоставление услуг и сервисов. Сервисные апартаменты теперь в большинстве своем делают не только ресепшн, но и лобби, открывают фитнес-залы, рестораны и коворкинги. Поддерживать и управлять этой инфраструктурой, делая ее доходной, — это уже почти искусство, концепция такого формата апарт-отеля должна быть заложена еще на этапе проектирования. Успешность работы будущей управляющей компании напрямую зависит от изначально выбранных форматов апартаментов и тщательно подобранных партнеров.
Ксения Колотенко, руководитель отдела по внешним коммуникациям ГК «Ленстройтрест» (финалист конкурса) рассказала о разработанных в компании стандартах детских и подростковых пространств. Как правило, во дворах жилых комплексов много малышковых зон, но при этом практически отсутствует возможность вовлечения взрослых в игры детей и практически не отрабатывается запрос на подростковую инфраструктуру. При разработке стандартов преследовалось две цели: реализовать просветительский аспект среди девелоперов отрасли и сформировать осознанный подход при создании детских и подростковых игровых пространств в масштабе микрорайона.
Денис Горбунов, начальник ГАУ «Леноблгосэкспертиза», член Экспертного совета конкурса «Доверие потребителя», отметил, что уровень строящихся объектов в Петербурге и Ленинградской области растет из года в год, и это видно в ходе объездов финалистов конкурса этого года. Другое дело, что в стремлении выглядеть лучше в глазах экспертов, некоторые пытаются ввести в заблуждение, выдавая желаемое за действительное. Лучше честно показать, все как есть, чем пытаться обмануть. В конечном итоге, эксперты конкурса – это представители потребителей. Рано или поздно они сами убедятся в состоятельности того или иного проекта, а репутация и доверие будут потеряны.
Архитектура, современный дизайн, благоустройство территории ЖК и организация общественных зон, зоны добрососедства, плэй-хабов, раздельный сбор мусора и другие фишки от девелоперов для горожан
По словам Ольги Мицеловской, руководителя Группы УК БФА (финалист конкурса), уже на протяжении 15-ти лет компания эксплуатирует объекты, построенные ЗАО «БФА-Девелопмент». Между девелопером и УК налажено взаимодействие по выработке оптимальных форматов проектирования для соблюдения баланса между потребностями жителей и затратами на эксплуатацию объектов. Также УК стремится в полной мере удовлетворить основные потребности людей – получать качественные услуги, иметь тепло в квартирах, чистые парадные, быть уверенными в безопасности детей и пожилых людей.
Вера Сережина, руководитель направления клиентского сервиса Группы RBI (финалист конкурса) поделилась опытом создания уникальной общественной среды в жилом комплексе Ultra City. В компании называют его кварталом высоких технологий. Огромный двор, утопающий в зелени, с собственным фруктовым садом, спортплощадкой, игровой зоной для детей, амфитеатром, муниципальными школой и детским садом. Весь комплекс из девяти зданий создан в рамках общего дизайн-кода. Двор – без машин, временная парковка в нем разрешена только автомобилям городских служб, а также для погрузо-разгрузочных работ. Даже деревья подобраны так, чтобы высота нижнего яруса позволяла родителям и детям видеть друг друга. Чистоту и комфорт проживания в ЖК, а также бесперебойную работу всех систем осуществляет собственная управляющая компания «Управление комфортом».
В ходе бизнес-завтрака каждому спикеру задавался вопрос, из чего складывается доверие. Как подытожила Валентина Нагиева, среди ответов звучали такие, как «надежность», «открытость и благожелательность», «забота», «эмпатия», «честность», «безопасность», «спокойствие», «готовность платить», «партнерство», «команда профессионалов», и от себя добавила – «любовь», потому что только она рождает честность и открытость, равное партнерство между потребителем и девелопером и его желание реализовать проекты «как для себя».
Таким образом, серия бизнес-завтраков в рамках XV конкурса «Доверие потребителя завершена.
Очередное мероприятие – заседание Экспертного совета конкурса 30 ноября 2022 года. Оно состоится в зале Ученого совета СПбГАСУ.