Начиная бизнес-завтрак, модератор и член Оргкомитета конкурса «Доверие потребителя» основательница агентства SETEVIE Евгения Гончарова, напомнила, что завершен первый этап конкурса, интернет-голосование (11 мая – 16 сентября), где по сумме голосов на сайтах организаторов за 362-х участников было отдано более 52 000 голосов потребителей. По его итогам были выбраны финалисты в 13-ти номинациях, которых теперь ждет экспертное голосование.
Очередной бизнес-завтрак был посвящен деятельности компаний, которые решают задачи социального развития: создают в рамках своих проектов широкую социальную инфраструктуру, учитывают экологическую составляющую, строят социальное жилье и т.д. – делают жизнь горожан комфортнее и качественнее.
Генеральный директор компании «ПСБ «ЖилСтрой» Александр Желиостов поделился опытом реконструкции и строительства комплекса зданий Академии танца Бориса Эйфмана и одноименного Детского театра танца. Проект носит социально-ориентированный характер. Свою социальную ответственность компания реализует и в проектах городских «долгостроев», которые годами не могут реализовать другие именитые застройщики. Так, в апреле 2022 года успешно завершено строительство социально-реабилитационного отделения временного проживания для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в поселке Усть-Ижора. Сейчас завершается еще один проект – строительство здания общеобразовательной школы № 199 на улице Оптиков.
В августе 2022 г. компания «ПСБ «ЖилСтрой» выиграла конкурс на реализацию проекта реконструкции дома И.И. Басевича на Большой Пушкарской улице, 7. В рамках проекта будет построен спальный корпус для учащихся с залами для занятий хореографией и комплекс апартаментов для артистов Академии танца Бориса Эйфмана. Объем и сроки работ по проектированию, уровень творческих решений выходят за рамки выделенного финансирования и требуют от компании неравнодушия и воли.
Исполнительный директор Союза строительных объединений и организаций Олег Бритов рассказал о проектах, которые союз реализует при помощи застройщиков, - спартакиада «За труд и долголетие», конкурс рисунков «Мои родители – строители!», творческий конкурса «Нам песня строить и жить помогает» и др.
Директор по маркетингу ГК «Ленстройтрест» Ян Фельдман акцентировал внимание собравшихся на проекте компании под названием «Добрососедство». Практика показала, что жители гораздо бережнее относятся к месту, где они проживают, если объединены общими интересами. В прошлом году в кварталах «Янила» и «Юттери» были открыты два соседских центра, где проводятся активности для детей и взрослых. Особое внимание уделяется клубам по интересам, где, не выезжая из квартала, можно изучать историю фотографии и поработать с камерой, поучиться в Школе киноактера и поставить мюзикл. Кроме того, в кварталах открыта Школа Добрососедства для детей от восьми до 11-и лет по программе занятий. В результате такого широкого общения жители объединяются в свои клубы – книголюбов, садоводов, и уже без поддержки застройщика проводят свои мероприятия. В среднем в месяц в своих жилых кварталах компания проводит около 50-ти мероприятий для подростков.
Павел Мельников, директор департамента развития проектов компании «Петербургская Недвижимость» (Setl Group), поделился направлением, которое компания реализует последние два-три года. Свою социальную ответственность перед потребителями в компании видят в повышении качества своих проектов. Среди стандартов, которые в Setl Group самостоятельно внедряют, - новый формат детских площадок «SetlRids – территория умных и активных». Игровые зоны спроектированы с учетом потребностей ребенка в определенном возрасте. Другое направление компании – собственная система озеленения и стандарт экологичного строительства SetlGreen. В жилых комплексах предусмотрена система раздельного сбора мусора, чистая вода и экологически чистые материалы в доме.
Светлана Денисова, руководитель отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент», отметила, что социальная ответственность – неотъемлемая часть профессии строителя, заявленной в списке вечных. Ее важными элементами для компании являются многие составляющие – от проектирования, создания условий для работы сотрудников, гарантийного устранения недостатков и до реализации социальной роли рекламы в продвижении объектов и трудной работы с государственными деньгами. В компании придерживаются таких же высоких стандартов при строительстве жилого комплекса «Огни Залива» - объект только что получил диплом первой степени в профессиональном конкурсе «Лидер строительного качества».
Генеральный директор агентства недвижимости «КВС» Анжелика Альшаева рассказала про открывшийся образовательный центр современного строительства, где показаны все этапы строительства дома – от проектирования до полного дома с готовой отделкой. Выставочное пространство, которое находится в офисе компании, занимает около 800 кв. метров. Его миссия – развивать и делать популярной профессию строителя, в том числе, среди школьников строительных классов города, студентов профильных техникумов и вузов. Для них и покупателей проводятся экскурсии и лекции.
Михаил Харченко, заместитель директора проекта по социальным объектам «Главстрой-Санкт-Петербург», напомнил, что компания одной из первых предложила концепцию по освоению и расширению больших городских территорий с созданием всей необходимой инфраструктуры: социальной, транспортными развязками и рекреационными зонами. Взамен традиционных «спальников», компания создаёт самодостаточные комфортные городские районы. Их важные элементы – садики и школы. Так, в проектах компании запланирован 51 объект здравоохранения и образования. Помимо этого, меняется сам взгляд на объекты социальной инфраструктуры, и на их базе создаются, в том числе, образовательные кластеры, которые помогают детям определиться в выборе будущей профессии. Это современные учебные классы, лаборатории и лингафонные кабинеты, читальные залы с бумажными и электронными книгами.
Ирина Илясова, начальник управления по Северо-Западному федеральному округу «Росбанк Дом» рассказала, что доля просроченной задолженности ипотечных заемщиков всегда ниже рынка. Благодаря взвешенному подходу банка к оценке рисков, она составляет менее 1% от всего кредитного портфеля. Банк бережно относится к клиентам и помогает им тщательно оценивать возможную кредитную нагрузку. Банк является спонсором, а иногда и инициатором различных культурных просветительских проектов, работает над повышением осознанности сотрудников и принимает активное участие в экологических инициативах, привлекающих внимание к проблемам окружающей среды. Также в банке существует собственная программа корпоративного волонтерства.
Ирина Петрова, управляющий директор Группа ипотечного кредитования и расчетов по сделкам с недвижимостью Департамент продуктов ПАО «Банк «Санкт-Петербург», сделала акцент на социальных возможностях по ипотеке и инструментах для клиентов в рамках сопровождения. В банке действует собственная программа реструктуризации. Здесь практикуется индивидуальный подход к рассмотрению каждого обращения клиента. В условиях пандемии банк приложил все усилия для того, чтобы помочь медицинским учреждениям и их сотрудникам справиться со сложными обстоятельствами. За этот период банк оказал всестороннюю поддержку 63-м учреждениям здравоохранения Петербурга и Ленинградской области. Также компания уже много лет поддерживает колпинский Центр содействия семейному воспитанию №9 и оказывает поддержку благотворительному фонду социальных программ «Помощь бездомным собакам».
Заместитель директора Санкт-Петербургского регионального филиала АО «Россельхозбанк» Иван Власенко рассказал об экосистеме «Свое» от Россельхозбанка. Она представляет собой несколько платформ: «Свое жилье», «Я в агро», «Свое село», «Свое Родное. За городом», «Свое родное», «Свое фермерство» и «Все свое».
По словам президента ГК «Адвекс. Недвижимость» Александр Романенко, 6 сентября 2022 года группа компаний «Адвекс. Недвижимость» отметила свое 29-летие, из которых 28 лет оказывает помощь благотворительному движению предпринимателей Петербурга «Золотой Пеликан». Оно создано для оказания помощи различным группам населения - детям-сиротам, инвалидам, детям с проблемами опорно-двигательного аппарата, детям, находящимся в сложной жизненной ситуации, в том числе оставшимся без попечения родителей, оказания материальной и гуманитарной помощь пожилым людям. Совместно с благотворительным движением «Золотой Пеликан», реализует программу для больных детей «Добрый Клоун». Благодаря такой помощи тяжело больные дети получили возможность на какое-то время забыть обо всем плохом и немного порадоваться и посмеяться.
Председатель Санкт-Петербургской Палаты Недвижимости Дмитрий Щегельский поддержал Александра Романенко в том, что настоящая благотворительность любит тишину. Исполнительной дирекции палаты стоило большого труда побудить поделиться такой информацией риэлторов. А они действительно помогают. Например, агентство «Единство-недвижимость» помогает краеведам в Псковской области, «Динас» переводит средства с каждой сделки в Русфонд, «Петербургский квартал» оказывает помощь слабовидящим, а также детям-сиротам в поиске родителей. «Экотон» покупает подарки детям, участвовал в приобретении квартир ветеранам Афганистана по социальным программам, «Время недвижимости» переводит средства детям, помогает приобрести мебель и посуду сиротам, получившим жилье.
Заместитель генерального директора Управляющей компании «Балтийский Дом» Илья Кирейчиков акцентировал внимание на программе, который компания реализует с 2016 года под названием «Разделяй отходы с нами!» прежде всего на жилых комплексах ГК «Балтийский Дом», расположенных на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. На их территории устанавливаются контейнеры для раздельного сбора мусора и отправки его на переработку. Сегодня эта деятельность продолжается, несмотря на начало работы с 1 января 2022 года регионального оператора. Сохраняются все стандарты, к которым привыкли жители по сбору мусора. Другое направление работы – это сбор пленки для производства полиэтилена.
Екатерина Зайцева, социальный предприниматель, идеолог проекта «Мамаход», рассказала собравшимся, что специально для завтрака был проведен опрос сообщества мам. «Мамоход» - это экскурсионный проект для мам в декрете, который был ею создан пять лет назад. Эта идея пришлась по вкусу многим женщинам Петербурга, Москвы и Екатеринбурга, которые не хотят сидеть в четырех стенах, ценят саморазвитие и хотят вместе с ребенком быть включенными в жизнь общества. Основные проблемы родителей во дворе: низкий уровень безопасности, стандартизированное оборудование детских площадок (мало сценариев), отсутствие оборудования для взрослых и подростков, низкая доступность озеленения, отсутствие безбарьерной среды. У «Мамохода» есть идея создания digital-карт безопасных и удобных мест города для маломобильных граждан, в том числе мам с колясками.
В заключении мероприятия участникам бизнес-завтрака была организована экскурсия по «Никольским рядам».
Следующий бизнес-завтрак в рамках XV конкурса «Доверие потребителя» состоится 28 октября по теме «Управляющие компании. Качество жизни и сервисы для горожан».