ЖК «София» – это островок высоток, с трех сторон окруженный парками и прудами. «Группа ЛСР» строила его с 2012 по 2018 год на месте довоенного кирпичного завода.

Парковая зона

На самом деле парков здесь два. Со стороны проспекта Славы и Бухарестской улицы – Парк интернационалистов с монументом воинам-интернационалистам и памятником бойцам спецназа.

В западной части парка – православный храм Георгия Победоносца. Сам по себе храм немаленький: это шатровая, трехкупольная двухэтажная церковь с верхним и нижним храмом. Примечательно, что первоначально здесь предполагался крупный храмовый комплекс – Георгиевский собор. А сегодняшний храм обозначался в градостроительных документах как часовня.

Пруды в Парке интернационалистов имеют естественное происхождение. Это фрагменты исторического русла реки Волковки, которую при начале массовой застройки Купчино спрямили, заковали в бетон и направили вдоль Витебской железной дороги. Но упрямая речка, подпитываемая ключами, отказалась покидать привычное русло.

В восточной части парка угадываются очертания старинных огородов и приусадебных садов. Сохранился и островок малоэтажной застройки, преимущественно послевоенной. Это бывший рабочий городок кирпичного завода.

Со стороны улицы Димитрова – Парк героев-пожарных, в котором водных гладей даже больше, чем зеленых зон. В наследство от кирпичного завода здесь остались карьеры. Карьеры подпитываются родниками, поэтому вода здесь голубая и прозрачная, в них водятся щука, окунь и карась.

Западная часть парка (со стороны Бухарестской улицы) ухоженная и благоустроенная. Восточная (примыкающая к Софийской) – настоящий партизанский лес с грибами, окопами и огневыми точками и останками антенного поля (послевоенного), которую купчинские добровольцы превращают в мемориальную зону.

Кстати, благодаря усилиям общественности территорию «Купчинского леса» удалось отстоять от расширения застройки. Хотя попытки девелоперского лобби перевести рекреационную зону в жилую были – и довольно настойчивые.

Результат: вместо «человейника» – нарядный квартал из двух десятков высоток образца второго десятилетия XXI века с присущими жилью такого формата плюсами и минусами.

Метро

На углу проспекта Славы и Бухарестской улицы в 2019 году открылась станция метро «Проспект Славы». Вестибюли имеют тематические экспозиции, оформленные мозаичными панно, и спорные решения наземных павильонов (они напоминают полузатопленные корабли и словно свидетельствуют о том, что вокруг строительства метро несколько лет назад кипели нешуточные страсти и коррупционные скандалы).

В одном из подземных переходов развернулся мини-музей с настоящими пожарными машинами за стеклянной витриной.

ЖК «София»: плюсы

  • Водные глади за окнами. Проверено: такие виды всегда положительно сказываются на настроении.
  • Есть где погулять и что посмотреть (о парковых и мемориальных зонах мы рассказали).
  • Развитая социальная и коммерческая инфраструктура Купчино. Есть библиотеки, музыкальная школа, множество детских «развивашек», уютных кафетериев и кондитерских. В радиусе километра расположены «Лента», «Карусель», «Максидом» и «Южный полюс».
  • Софийская овощебаза – можно затариваться фруктами и овощами, делать домашние заготовки.
  • К первым жилым корпусам от метро можно дойти минут за семь неспешным шагом через освещенный парк. К дальним – минут за пятнадцать.
  • На территории комплекса – два новых детских сада и школа.
  • Строительная технология «бесшовная панель»: качественное утепление и нарядные, опрятные фасады.
  • Квартиры просторные и с высокими потолками (2,75 м): есть однокомнатные 37–46 кв. м, двушки – 56–69 кв. м, трешки – 70–84 кв. м, четырехкомнатные – от 104 кв. м (это то, что мы сейчас нашли в продаже на вторичном рынке).

ЖК «София»: минусы

  • Жильцы жалуются на плохую межквартирную звукоизоляцию: хорошо слышны не только соседские перфораторы, но и громкие голоса.
  • Парковочных мест не хватает, вечером свободных нет (всё-таки 700 машиномест в паркингах на 5,8 тыс. квартир – это мало).
  • Места в муниципальных детских садах – тоже дефицит.
  • Непродуманная схема автомобильного движения во дворах: парковаться и разъезжаться неудобно.
  • Единственный въезд на территорию комплекса со стороны Южного шоссе – реальное бутылочное горлышко, двухполосная трасса нуждается в расширении, по утрам пробки на выезде (зато тем, кто пользуется общественным транспортом, – просто курорт!). Да, в XVIII веке Южное шоссе (оно же Куракина дорога) было стратегической магистралью, связывавшей предприятия и поселения левого берега Невы с дорогой на Петергоф. Но времена изменились.

Квартиры и цены

Цены на вторичном рынке (актуальные значения от 234 тыс. до 262 тыс. руб. за кв. м) скорее соответствуют бизнес-, чем комфорт-классу. Уточним: в 2013–14 годах застройщик реализовывал жилье по цене от 80 тыс. руб. за кв. м.

Самая дешевая предложенная к продаже однокомнатная квартира (35,6 кв. м) оценена в 8,8 млн руб. Двушка 57,3 кв. м оценена в 14 млн руб. Самый дорогой вариант – четырехкомнатная квартира 103,7 кв. м за 24,7 млн руб.

Примечательно, что по цене квадрата двушки и трешки здесь в среднем дороже однушек. Это тоже скорее характерно для бизнес-класса, чем для комфорт- и эконом-класса. 


Квартиры в ЖК «София» можно найти здесь

Полная база квартир, выставленных на продажу, здесь


Текст: Филипп Урбан    Фото: Алексей Александронок