Адреса: проспект Стачек, 55, 57, 74/1

А что там за фасадами?

Первое из обозначенных жилых зданий с полуколоннами и десятиэтажными башнями разменяло восьмой десяток. Но заглянув в просторные и не забитые машинами дворы с детскими площадками, мы обнаружим, что территории здесь ухоженные. А дворовые фасады – свежее, чем у многих совсем недавних новостроек.

Кстати, несмотря на то что эти дома классифицируются как сталинки, строили их уже во времена ковровой застройки Ленинграда хрущевками.

История строительства

Проспект Стачек (первое название – Петергофская дорога) во все времена был парадной магистралью, связывающей исторический центр с резиденциями, расположенными на южном берегу Финского залива. В нашем веке, с появлением Кольцевой автодороги, он утратил стратегическое значение дороги на Петергоф.

В середине XX века проектировали с размахом, а строили небыстро и основательно. Архитектурный ансамбль с Круглой площадью (кстати, до 1958 года это было официальное название) присутствует на генплане Ленинграда образца 1940-го года. Причем круглый жилкомплекс из трех зданий с двумя башнями здесь является не архитектурной доминантой, а рядовой застройкой. На одном из неосуществленных проектов на месте сегодняшнего Комсомольского сквера присутствует высотка, напоминающая московские.

Но началась война, поэтому к строительству удалось приступить только в начале 1950-х годов. Проектирование в Автово вела мастерская Ленпроекта под руководством Валентина Каменского – в те годы главного архитектора Ленинграда.

Первый жилой дом из трех построен в 1955 году, последний – в 1960-м, когда хрущевская борьба с архитектурными излишествами в виде башенок и «недопустимо завышенных площадей» была в самом разгаре. Поэтому предусмотренные проектом башенки были урезаны по высоте и лишены характерного для предшествующей эпохи богатого лепного декора.

О том, что строительство пришлось на эпоху перемен, свидетельствует и тот факт, что дворовые фасады оштукатурены только у первого дома из трех. Но в целом, несмотря на упрощение, архитектурный ансамбль с видовым круглым сквером получился стройным и лаконичным. А сохранность фасадов и по сей день почти безупречна.

Квартиры…

...также без «излишеств»: двух-, трех- и четырехкомнатные – стандартных советских планировок, с кухнями 8–10 кв. м, раздельными санузлами и газовыми колонками в ванных.

Просторные трех- и четырехкомнатные квартиры заселяли преимущественно коммунальным способом. К сегодняшнему дню многие коммуналки расселены.

В продаже время от времени появляются квартиры от 54 кв. м (это рядовая двушка) по ценам от 9,9 млн руб., а также комнаты от 17 кв. м (ценовой минимум – 2,1 млн руб.).

Выгоды

Цены на квартиры в сталинках Кировского района ненамного выше, чем в панельных девятиэтажках в пешеходной доступности от метро, и ниже, чем в аналогичных новостройках комфорт-класса.

Комнаты комфортных пропорций: 14–24 кв. м, высокие потолки (3,25 м), 3,8–4,3 м в ширину. Полноценную квартиру-студию из такой комнаты не сделать, но «дизайнерскую» комнату со вторым ярусом (например, детскую) – запросто.

Соседей почти не слышно: кирпичные межквартирные стены обеспечивают отличную звукоизоляцию.

Просторные, светлые и ухоженные подъезды, которые без натяжки можно назвать парадными.

Обжитой и не перенаселенный район без уплотнительной застройки, благоустроенные дворы с детскими площадками, детские сады и школы в пешеходной доступности.

До станции метро «Кировский завод» – 600 метров (восемь – десять минут неспешной ходьбы).

Хотите жить в Кировском районе?

Смотрите готовые подборки выставленных на продажу квартир

Студии и однокомнатные

Трехкомнатные

Двухкомнатные

Многокомнатные

 

Текст: Филипп Урбан    Фото: Алексей Александронок