Технология фахверк – это модно и стильно, несмотря на свое средневековое происхождение. Второе рождение произошло в XX веке, когда додумались не заделывать стенные проемы глиной, камнем или кирпичом, а использовать стекла. Открытое пространство покорило сначала Европу, а сегодня завоевывает российский рынок.
Курортная идиллия
В поселке Солнечное (Курортный район Санкт-Петербурга) компания «Амстер» построила жилой фахверковый комплекс из 11 трехуровневых коттеджей. Архитектор – немец Харальд Нюрнберг. Цоколь – монолитный железобетон, наружные стены газобетонные, несущая основа из металлических балок. Стропильная система – брус с минеральной ватой, кровля – цементно-песчаная черепица.
Понятно, что в домах такого класса много всяких «фишек», описание которых заняло бы много времени. Теплые водяные полы, спа-комплекс с сауной и прочее, и прочее. Естественно, охраняемая территория.
Что и почем
Из 11 коттеджей пока продан один. Остаются четыре без отделки и шесть с отделкой.
Дом без отделки на участке площадью 13 соток стоит 79 млн руб. Это нижняя планка в данном коттеджном поселке. Верхняя – дом на участке площадью 33 сотки продается за 163 млн. Уже с чистовой отделкой.
По оценке застройщика, при приобретении коттеджа с голыми стенами на отделку придется потратить около 25 млн руб.
И наконец, содержание сего статусного объекта недвижимости. Коммунальные услуги плюс гонорар управляющей компании будут обходиться примерно в 50 тыс. руб. в месяц.
Горизонты профессии
Будущее рынка – за партнерскими продажами, считает Павел Штепан: «Продажу таких домов невозможно проводить, если ты не готов делиться комиссионными 50 на 50. Поэтому мы взяли курс на расширение партнерских программ. Нужно готовить и проводить дни открытых дверей. Это не простые объекты, их, как правило, один клиент просматривает три раза. Потому что Солнечное – это место для серьезных и состоятельных людей, которые любят и ценят жизнь».
На брокер-тур собрались более 90 человек – по нынешним временам более чем хороший показатель. «Тренд риэлторской профессии сегодня, – убежден Павел Штепан, – это сдвиг из эконом-класса в более высокие сегменты. Потому что настоящий клиент – тот, чье время дороже, чем время риэлтора».