Актуальные и крайне злободневные вопросы для обсуждения были заявлены в анонсе: как изменился подход к развитию туризма с учётом современных трендов и реалии, кто новые гости и их запросы, развивающиеся форматы отелей и туристические «маршруты-открытия» – всё, что встряхнуло сферу турбизнеса в 2020-2021 гг. Только те игроки, кто сумел проявить находчивость, смекалку, гибкость и решился на смелые маркетинговые эксперименты, остались на плаву.

Николай Погорелов, руководитель агентства TOHOLOGY: Tourism & Hospitality, модерировал встречу. По словам Николая, именно маркетинг сыграет решающую роль в спасении отчаявшейся туристической отрасли.

Стоит отметить, что участники meeting! настроены оптимистично, и представленные коллегами данные показывают положительную динамику.

Управляющий партнер УК «Альянс Отель Менеджмент» и вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов отметил, что прошлый год для ряда проектов стал поворотным: он принес новый опыт и долгожданный успех. Более того, Вадим отметил рост интереса к гостиничному бизнесу со стороны инвесторов с ноября 2020 года, что вкупе с новой госпрограммой субсидирования отрасли и гибкой политикой банков открывает серьезные перспективы.  

Обстоятельства и закрытые границы (простите за каламбур) открыли много региональных туристических маршрутов, продвинули новые территориальные бренды. Таковым стал межрегиональный проект «Серебряное ожерелье России», где особое место занимает Псковская область – «настоящее “начало” России с точки зрения истории, географии, культуры и веры».

На MEETING! приехала представитель комитета по туризму Псковской области Марина Егорова. Она представила «новую историю» развития губернии, уникальные проекты, широкую инфраструктуру и предложила отельерам вместе строить планы на будущее.

А участники гостиничного рынка готовы к изменениям и стараются своевременно реагировать на изменение спроса: предлагают новые услуги и программы, подключают art проекты, трансформируют свободные пространства под workstation.

Специалисты по маркетингу и PR проекта YES Варвара Лень и Алина Коршунова поделились опытом применения рекламных ресурсов нового времени. Для привлечения к бренду и новому формату внимания молодого поколения коллеги завели TikTok и поселили блогеров в отеле. Учитывая, что эта международная соцсеть очень популярна в Азии, руководители проекта рассчитывают на отложенный спрос на апартаменты сети азиатских туристов. 

Изучение современных медиа может быть крайне полезно для туристической индустрии. Аудиторию впечатлил кейс по изучению цифрового следа туристов Санкт-Петербурга. Освоенная специалистами лаборатории QULLAB методика открывает профессионалам рынка ценную информацию для качественного развития.

В организации дискуссии принимала участие Наталия Белякова, партнер Делового клуба Meeting! и Центра стратегического консалтинга, старший научный сотрудник Центра территориального и городского общественных развития РАНХиГС.

Текст: пресс-релиз