Компания «КВС» запустила Агентский портал, который максимально упростит и ускорит взаимодействие с риэлторами при продаже квартир. О преимуществах и возможностях нового сервиса рассказала генеральный директор агентства недвижимости «КВС» Анжелика Альшаева.
– Некоторые застройщики в текущих условиях рынка решают экономить и прекращают сотрудничество с риэлторами. Вы, наоборот, инвестируете в новые IT-решения для удобства взаимодействия с агентами. Какие цели и задачи у нового портала?
– У нас вопрос оптимизации расходов также стоит на повестке дня. Именно поэтому мы приняли решение о создании новой электронной платформы, позволяющей быстро и эффективно работать с агентами, которые продают квартиры в наших домах. Новый сервис дает возможность перевести все вопросы нашего взаимодействия в онлайн-формат. Агент в оперативном режиме будет фиксировать данные клиента, бронировать квартиру, после сделки получать свои комиссионные и т. д. А нам новый формат позволит минимизировать расходы на документооборот. Мы сможем работать с любыми агентами: сотрудниками риэлторских компаний, индивидуальными предпринимателями или самозанятыми. Все получают равный размер вознаграждения – 2% от сделки.
– До недавнего времени компания «КВС» работала только с АН «Петербургская недвижимость». Теперь ставка на максимальное расширение круга продавцов?
– У нас был эксклюзивный договор с «Петербургской недвижимостью», и в последние 17 лет реализацией квартир занималось только агентство и наш отдел продаж. Но ни для кого уже не секрет, что последние полгода мы сознательно уходили от сложившейся системы. Процесс был постепенным, не на разрыв, и мы остаемся в дружеских отношениях с нашими коллегами. Но текущая ситуация диктует иные решения, и в том числе в вопросах снижения издержек.
По нашему мнению, сегодня не имеет смысла платить 4% крупным агентствам, в то время как около 80% сделок совершают агенты на субподряде, получая по договоренности всё те же 2% комиссионных. По факту получается, что крупные продавцы выступают в роли некой прослойки для агентов. Мы изучали различные агентские порталы, в итоге пришли к выводу, что ничего сложного в работе с индивидуальными предпринимателями и самозанятыми нет. Поэтому предлагаем им продавать квартиры напрямую. При этом, безусловно, приглашаем к сотрудничеству и агентства недвижимости.
– Сложной ли будет система аккредитации для агентов, какие шаги для этого потребуются?
– Весь необходимый алгоритм действий указан на нашем портале. Сначала агенту необходимо зарегистрироваться в личном кабинете, выложить там стандартный пакет документов. После проверки всех данных заключается договор оферты, происходит аккредитация, и агент может полноценно проводить сделки. Важно, что вся процедура проходит через электронную платформу, и необходимости в личном присутствии нет. Мы минимизируем все процессы, и регистрация занимает один, максимум два дня.
– Какая информация доступна агенту в личном кабинете? И какие возможности новая платформа дает при проведении сделки?
– В первую очередь это возможность избавиться от бумажной волокиты и полностью перейти на электронный документооборот: в личном кабинете агент сможет видеть все начисления по агентскому вознаграждению, акты приема-передачи по услугам и т. д.
Агентам будет доступна полная база знаний по всем нашим строящимся объектам. Причем это не только все технические характеристики, но и преимущества с точки зрения подачи информации для клиента. То есть там будет удобный инструмент, с помощью которого агент сам сможет оценивать, какие преимущества есть у того или иного объекта, и предлагать своему клиенту наиболее подходящие варианты.
Предусмотрена фиксация данных клиента по первичным обращениям – это одно из условий сделки. Это необходимо для распознавания, работает ли наш отдел продаж с этим клиентом или нет. У агента также будет возможность забронировать квартиру в автоматическом режиме. Опция абсолютно бесплатная для клиента, бронь – три дня. После этого необходимо выйти на сделку или уйти в ипотечный резерв, если потребуется время для одобрения кредита. Кстати, одобрение в банке также можно провести через наш сайт. При необходимости будет возможность продления брони еще на трехдневный срок.
Со всеми правилами взаимодействия с клиентами также можно ознакомиться на нашем сайте. Важно, что эти правила одинаковые как для агентов портала, так и для наших менеджеров отдела продаж.
Со временем на сайте появится календарь мероприятий: мы планируем проводить для агентов семинары, тренинги и другие обучающие мероприятия как в режиме онлайн, так и офлайн.
– Чем ваш портал будет принципиально отличаться от аналогичных серверов?
– Большинство таких платформ включают базу знаний, возможность отправить заявку на выбранную квартиру, затем отдел продаж застройщика примет заявку, начнет ее обработку и т. д. Мы полностью ушли от ручного управления, и все этапы автоматизированы через нашу сервер-систему. То есть главное отличие – наша платформа полностью переведена в реальный онлайн и на электронный документооборот.
– Делается ли ставка на расширение сотрудничества с риэлторами из регионов?
– Безусловно, наш портал сделает еще удобней работу с региональными агентствами недвижимости и агентами. Сейчас доля сделок с иногородними на рынке Петербурга достигает 35%, в некоторых наших объектах приезжие приобретают до 40% квартир. Желающих переехать в Петербург и Ленобласть по-прежнему много, и через Агентский портал проводить такие сделки будет максимально просто и удобно.
– Какое количество объектов будет размещено на портале?
– В базе будут все наши объекты – это ЖК «Ясно.Янино», «Новое Сертолово», ЖК «Континенты» на Парнасе, клубный дом «Б57» в Московском районе и ЖК «Любоград» в Петродворцовом районе. Скоро к ним прибавится и наш новый проект в Пушкинском районе – «Югтаун». В общем объеме предложения это составит около 5 тыс. квартир.
– На какую долю сделок рассчитываете выйти с помощью новой платформы?
– Наша задача – проводить через Агентский портал порядка 20% сделок. Я надеюсь, что это у нас получится. Все условия для агентов – работу напрямую, удобство и оперативность взаимодействия с застройщиком, быструю оплату комиссионных и т. д. – мы обеспечим. Ко всему прочему, риэлторы смогут получить опыт работы с компанией «КВС» напрямую – раньше такой возможности у них не было.