Проект разработан иранским бюро Rawagh Studio под руководством архитектора Мохсена Паризи. По замыслу авторов, в фасадных решениях и интерьерах музея воплощены базовые принципы исламского искусства.

Так, ключевые элементы эстетики искусства ислама – это свет, вода и цвет, причем доминирует именно свет, символ мудрости. В проекте музея большое значения приобретают окна – они должны пропускать внутрь достаточно естественного света, в то же время не отвлекая внимание посетителей от внутреннего убранства и коллекции музея. Для решения этих задач архитекторы использовали светопропускающий бетон, оптические каналы и световые ленты. При прохождении света через водную поверхность и его преломлении в водной толще и оптоволокне длина световой волны увеличивается, а ультрафиолетовое излучение солнца преобразуется в видимый свет.

Еще одним интересным решением стало использование мозаики «гирих»: декоративные прорези соответствующей формы на стенах и потолке музея обеспечивают его дополнительное естественное освещение и создают эффект светового дождя.

Проект музея на сайте конкурса.

Напомним, Конкурс «Золотой Трезини» назван в честь первого архитектора Петербурга, русского зодчего швейцарского происхождения Доменико Трезини (1670–1734). Девиз конкурса – «Архитектура как искусство». Цель конкурса – выявление и поощрение наиболее художественно ценных проектов в области архитектуры, дизайна, реставрации и музейного дела.

Подать заявку можно до 15 октября включительно на сайте конкурса. Участие бесплатное. Принимаются заявки без ограничений по местоположению заявителей и проектов.

Текст: пресс-релиз