«Ситуация с коронавирусом во многом способствовала переходу граждан и организаций на получение услуг в режиме онлайн, доказала необходимость «сервисного» подхода в работе ведомства. Наша основная задача – предоставление услуг гражданам и бизнесу максимально быстро, просто и удобно», – заявил руководитель Росреестра Олег Скуфинский.
Уверенная положительная динамика по учетно-регистрационным действиям наблюдается с начала мая. Если в апреле из-за ситуации с коронавирусом в Росреестр поступило 1 039 766 заявлений, то в мае – 1 338 959, в июне - 2 028 839, в июле – 2 281 664, а в августе – в два раза больше апрельских показателей, 2 170 355. На уровень динамики 2019 года Росреестр вышел менее чем за два месяца.
Для сравнения – в июне-августе 2019 года с учетом штатной работы МФЦ в Росреестр поступило 7 704 896 заявлений.
В период действия ограничительных мер Росреестром был реализован комплекс мероприятий по обеспечению работы ведомства. Во взаимодействии с губернаторами была настроена работа по оказанию услуг Росреестра с большинством МФЦ. Кроме того, на период ограничений ведомство продлило сроки приостановлений по заявлениям на кадастровый учет и регистрацию прав, чтобы граждане могли донести недостающие документы.
Что касается заявлений на регистрацию ипотеки, то за указанный период их поступило 532 118. Из них 36% в электронном виде (189 614). Больше всего таких заявлений поступило в июле – 194 171, в августе – 172 135, а в июне – 165 812.
Напоминаем, что на портале электронных услуг Росреестра доступна подача документов на кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав и получение сведений из ЕГРН. По предварительной записи можно подать документы по экстерриториальному принципу в офисы Федеральной кадастровой палаты.