Этот технологичный сервис, сделанный в России, часто сравнивают с большим братом Zillow – самым крупным порталом по недвижимости в мире. Но, оказывается, российский ресурс возник на шесть лет раньше американского – сайт cian.ru зарегистрирован в 2001 году. В рейтинге Top Websites Ranking, который составляет SimilarGroup, Zillow занимает первую строчку, «Циан» – единственный российский проект, который вошел с ним в первую десятку крупнейших сайтов по недвижимости в мире.

Команда Мельникова  

Как большинство технологичных компаний, «Циан» стремится к совершенной простоте – представить на одной площадке максимальное число проверенных активных предложений по покупке и аренде недвижимости всех классов, форматов и ценовых ниш.

Сервис должен быть лучшим для всех категорий пользователей: профессиональных участников – риэлторов и застройщиков; собственников жилья, покупателей и арендаторов.

Аналитики «Циан» используют базу недвижимости для подготовки уникальных моделей и исследований. За экспертизой и обзорами рынка в «Циан» обращаются игроки крупного бизнеса, журналисты и собственники жилья.

Качественные продуктовые решения «Циан» помогают всем пользователям при любом запросе по поиску недвижимости. Сервис позволяет сохранять данные с историей объявлений.

Технологичный сервис одинаково удобен для простых собственников жилья, покупателей и продавцов, риэлторов и рантье.


На сайте создано шесть тематических разделов

  • Аренда
  • Продажа
  • Новостройки
  • Оценить
  • Коммерческая
  • Ипотека

Максим Мельников фото

Мельникова часто ошибочно называют учредителем и основателем «Циан». Максим Анатольевич является генеральным директором «Циан» с 2013 года. В недвижимость он пришел из медиаиндустрии – сегмента, который одним из первых почувствовал смену парадигмы. Дискуссии о том, что издательским домам с аналоговыми продуктами придется адаптироваться и интегрироваться в цифровую реальность, начались еще в конце 1990-х.

Холдинг «ПромСвязьКапитал», в структурах которого Максим Мельников работал с 2006 года, владел крупными медиаактивами. Одним из них была интернет-компания «Деловой мир онлайн». Среди тематических рекламных сервисов компании была и своя площадка объявлений по недвижимости Realty.dmir.ru. Она и ряд региональных проектов были интегрированы под руководством Мельникова в бизнес «Циан».

Коммуникация с коллаборацией

«У нас три миссии в бизнес-коммуникации с девелоперами и агентствами недвижимости. Давать лиды, продвигать бренд и помогать партнерам повышать их эффективность», – рассказывает о стратегии компании ее CEO.

Сейчас «Циан» объединяет несколько клиентских групп: собственников недвижимости, независимых брокеров, агентства, застройщиков, арендаторов и покупателей коммерческих площадей и банки. Все они, по наблюдению гендиректора сервиса, классические frenemies. Поэтому площадку «Циан» организовали так, что каждому достался свой кусок пирога. Причем на территории всех 85 субъектов РФ, где присутствует бизнес «Циан».

Почему именно на «Циан» ежемесячно приходит 15 миллионов уникальных посетителей? Потому что в 2020-х рынок недвижимости остается многополярным, все работают со всеми. В российской практике нет эксклюзивной продажи объектов одним брокером, как в Америке, или работы агентства с определенной локацией, как в Англии. Клиент хочет получить качественную услугу по подбору объекта для покупки, продажи или аренды.

Особенность взаимодействия российской аудитории с сервисом по поиску недвижимости в том, что человек чаще всего использует параллельно несколько сценариев. Покупая квартиру в новом доме, он пользуется услугами сервиса по поиску, брокера и делает запрос напрямую застройщику. Покупая/продавая/арендуя вторичный объект – ищет самостоятельно через интернет-сервис и прибегает к помощи риэлтора. В «Циан» делают удобным и безопасным любой из алгоритмов.

Цифровая экосистема

Еще несколько лет назад о технологичности говорили скорее как о маркетинговом инструменте – добавить прогрессивности бренду. По данным опроса консультанта PwC «Цифровизация в недвижимости», в 2018 году лишь у 18% игроков была стратегия цифрового развития, а в цифровизацию инвестировали не более 5% прибыли 75% компаний. Месяц пандемии заставил CEO пересмотреть эти цифры.

«Условия новой экосистемы ускорили цифровизацию всех процессов рынка недвижимости, особенно в сегменте жилья, – комментирует Мельников. – Анализ big data будет как никогда необходим застройщикам и брокерам для сохранения их коммерческой эффективности». Увеличение знаний о процессах и скрытых потерях станет поводом для руководителей переоценить многие факторы влияния на их бизнес, среди которых:

  • защита информации;
  • прозрачность процессов;
  • подготовка команды;
  • предпочтения и поведение цифрового поколения;
  • этикет и протоколы онлайн-коммуникации.

Большие данные дают уникальные возможности и для роста «Циан». Например, создать алгоритм вычисления фейковых объявлений. Правда, при всей технологичности процессов без участия человека в этом вопросе не обойтись. Чистоту заявленной информации в конце цепочки проверяют модераторы. Рынок Москвы и Санкт-Петербурга уже безопасен, главные зоны риска – курортные города с большим числом арендаторов из многих регионов, на которых нацелены мошеннические схемы.

Чистоту и качество базы «Циан» поддерживает строгой модерацией и регламентацией работы с объявлениями. Собственников защищают от неправомерного использования их объявлений – отслеживают и блокируют размещенные без их согласия. Чтобы повысить эффективность проверки, служба качества использует многоступенчатую систему. В ней используются различные инструменты, от машинных алгоритмов до ручной модерации и прозвона. В 2019 году «Циан» интегрировал новый продукт, созданный совместно с международной IT-компанией Sumsub для автоматизации проверки документов и идентификации личности. Этот сервис помогает в сделках по аренде проверить благонадежность сторон.

Фактор действия

Максим Анатольевич Мельников семь лет возглавляет компанию. В 2014 он провел определившую дальнейшую историю сервиса сделку с инвестиционным фондом Elbrus Capital – по продаже контрольного пакета «Циан». В 2019 Мельников инвестировал в IT-решения для последнего forbidden child – сектора коммерческой недвижимости. Впереди, как сказано в мартовской публикации издания «Коммерсантъ», реалистичный кейс выхода «Циан» на IPO.

А какие драйверы роста рынка в России видит эксперт? В текущей уникальной ситуации – создание максимально прозрачного рынка, инвестиции в цифровизацию девелоперского рынка и кибербезопасность. В самых разных экономических обстоятельствах всегда есть те, кто хочет продать, и те, кто готов купить. Задача руководителей и специалистов также создать психологически комфортные условия для сделок, проявить корпоративную этику и предложить помощь. Участие через действие – стратегия сильных CEO. 3 апреля 2020 года «Циан» объявил о переходе на бесплатное размещение объявлений. На весь период карантина.

Текст: Реклама