Управление Росреестра по Ленинградской области напоминает о способах подачи документов на услуги по оформлению прав на собственность, сократив время пребывания в местах массового скопления людей, или в режиме on-line.
Первым быстрым и удобным способом является возможность самостоятельной подачи документов на оформление права собственности в электронном виде через портал Росреестра rosreestr.ru. Это возможно в случае наличия у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи. Такую подпись весьма просто получить, заполнив заявку в личном кабинете на сайте Удостоверяющего центра Кадастровой палаты uc.kadastr.ru и обратиться в офис Кадастровой палаты по Ленинградской области для удостоверения личности. Также данная подпись даёт возможность дистанционно получить более 170 государственных и муниципальных услуг на портале «Госуслуги».
Второй способ – когда органы местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, в срок не позднее семи рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома обязаны направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в электронной форме (ст.9, № 218-ФЗ).
Третьим способом оформить право на собственность является обращение к нотариусу. После удостоверения договора нотариус направляет документы в электронном виде в Росреестр.
Четвертым способом зарегистрировать собственность является электронная регистрация сделки с недвижимостью при покупке квартиры с использованием заемных средств кредитных организаций, в частности Сбербанка и Банка ВТБ.
Все четыре способа позволяют оформить собственность в максимально сжатые сроки, до 2 рабочих дней, снизить размер оплачиваемой госпошлины на 30%, сократить время пребывания в очередях, минимизировать влияние человеческого фактора в процессе предоставления государственной услуги.