Девелоперы и архитекторы, консультанты и маркетологи собрались узнать, как создаются успешные архитектурные концепции для развивающегося многофункционального формата.

Дискуссию вели Светлана Сердюкова, Meeting! Experts и Николай Пашков, Knight Frank Spb.

Эксперты отметили, что апарт-отели становятся самым востребованным форматом для долгосрочного проживания. Таким образом, они приобретают урбанистическую функцию и способны влиять на градостроительную стратегию. Архитектурный облик и концепцию будущих проектов представили участникам встречи одни из самых креативных команд Петербурга.

Михаил Кондиайн, АБ «Земцов, Кондиайн и партнеры», рассказал, как создавалась оригинальная архитектурная идея для современного апарт-отеля в историческом центре Петербурга – концепция единства разных временных слоев, где «эшеровские» трехмерные модели включены в элегантную архитектуру XIX-XX вв. Архитектор также отметил открытое абсолютно для всех красивое пространство двора отеля, как характерный элемент проекта. По его мнению, нет каких-то особых архитектурных решений для апарт-отелей, а широкая инфраструктура и общественные пространства сегодня должны включаться во все жилые проекты.

Историю уникальной концепции loft-квартала Docklands, который дал новую жизнь набережной и бывшему индустриальному району В.О., рассказала Екатерина Запорожченко. Проект с акцентом на кирпич ручной работы и приемы loft в интерьере по праву считается наиболее удачным коммерчески. Екатерина подтвердила, архитектурный концепт играет важную роль в успехе апарт-отеля как у инвесторов, так и у гостей: «это добавляет стоимости к продаже и к аренде номера, человек выбирает сегодня новое качество жизни».

Продолжил тему об исключительных возможностях кирпичной архитектуры Юрий Хитров, руководитель Архитайл в Петербурге. Юрий показал на примере жилых зданий и отелей, как архитектура одного здания становится доминантой целого квартала города: «кирпич взаимодействует со средой, особенно с водой, при этом сохраняет уникальность и наполняет душой». Эксперт напомнил о функциональной значимости внешнего вида, ведь архитектура всегда привлекает туристов и дополняет образ города.

Городской контекст – к этой теме обратился архитектор Валентин Коган, Sloi Architects. Он показал новый проект инвест-отеля на Воронежской улице с необычной модульной архитектурой, которая вырастает из контекста среды и органично заполняет пространство.

Валентин продолжает мысль о том, что уплотнительная застройка подобными проектами раскрывает футуристический потенциал Петербурга.

Девелоперы отводят архитектуре апарт-проекта важную маркетинговую роль – и делают правильно, считает эксперт по коммуникациям Матвей Кондаков. Архитектурная концепция вкупе с локацией - эффективный инструмент для продвижения апарт-отеля и влияет на выбор потребителя: «задает вектор притяжения для гостей».  Эту мысль подтвердили присутствующие управляющие апарт-отелей, которые уже размещают туристов и арендаторов.

К концу дискуссии большинство участников meeting! согласились, что апартаменты – крайне интересный формат, с которым хочется экспериментировать. И уж если браться за архитектурный облик будущего города, то делать это стоит с присущей молодым долей риска, но с уважением к традициям!

Партнеры спецпроекта Meeting! Aparts: AM.PM, Mr.Wulf, Knight Frank SPb

Партнеры мероприятия: Ахитайл и Docklands development

Информационные партнеры: BN.ru «Бюллетень Недвижимости», Arendator.ru, Жилая среда, URBANUS, Tohology

Текст: пресс-релиз