К числу решающих факторов, определяющих рыночную стоимость и рейтинг коммерческих площадей, относится развитая телекоммуникационная инфраструктура (телефония, передача данных и доступ в интернет). Для многих арендаторов качество этих услуг является вопросом принципиальным, ведь их стабильная работа обеспечивает успешность бизнеса в целом. И сегодня девелопер предоставляет клиенту не просто стены, а площадку, где все подготовлено для развития бизнеса.

Телефонизация офиса

Полноценный рабочий процесс сегодня немыслим без быстрой, качественной связи, поэтому собственники стараются предложить своим арендаторам сразу несколько вариантов телекоммуникационных услуг. Самым простым способом обеспечения фиксированной телефонной связи, подходящим для небольших офисов, как считает руководитель коммерческого отдела ЗАО «Вест Колл ЛТД» Андрей Симоненков, является подключение через аналоговые или в подавляющем большинстве случаев цифровые телефонные линии. В таком случае оператор связи выделяет компании один или несколько номеров, которые соединяются с АТС оператора. При необходимости последний может объединить несколько номеров абонента в группу.

В крупных офисах обычно используются мини-АТС, позволяющие создать внутреннюю систему телефонной связи со множеством дополнительных функций: перенаправление вызова, постановка в очередь, перехват звонка. Оператор затем просто подключает мини-АТС к городским оптоволоконным сетям.

В последнее время все большую популярность приобретает IP-услуга по передаче голосовых сообщений на основе интернет-протокола. В этом случае, в отличие от обычной телефонной связи, используется не коммутация каналов, а коммутация пакетов, что позволяет использовать ее в компьютерных сетях. Основным достоинством этого сервиса является возможность звонить в любую точку мира. При этом плата за IP- разговор в 1,52 раза меньше, чем по обычной телефонной линии.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ:

Александр Фрейдкин, технический директор компании «ВестКолл»

На сегодняшний момент использование технологий IP–коммуникаций позволяет эффективнее расходовать средства при проектировании, развертывании и эксплуатации систем связи в объектах коммерческой недвижимости. Кроме того, перед управляющими компаниями открывается новый рынок предоставления сервисов на базе телефонии и передачи данных. В качестве примера можно назвать виртуальные АТС для арендаторов, аренда IP–телефонов, обеспечение удаленного доступа к рабочему месту с использованием технологии VPN.

Все просто

Принцип действия IP-телефонии прост и понятен: человек говорит в трубку, его голос оцифровывается, а данные пересылаются в любой конец света в режиме реального времени. При этом максимальная задержка звука составляет 300400 миллисекунд в зависимости от того, сколько времени требуется, чтобы создать цифровой аудиосигнал. Качество связи не имеет заметных отличий от коммуникации с помощью традиционной телефонной сети.

Для того чтобы пользоваться услугами IP-телефонии достаточно обыкновенного телефона, поддерживающего режим тонального набора. В том числе и мобильного. Низкая цена услуги объясняется тем, что голосовой трафик (поток данных) направляется по каналам интернета, а не по дорогостоящим междугородным телефонным линиям.

Варианты доступа

IP-телефония обеспечивается через широкополосный доступ в интернет.

Существуют разные варианты такого доступа. Первый использование цифровых абонентских линий DSL, обеспечивающих независимо от работы фиксированной телефонной связи в среднем до 1,5 Мбит/c входящего трафика и 128 Кбит/c исходящего.

Второй использование выделенных каналов. Для построения корпоративных сетей, организации недорогой связи между отделениями компании обычно используется система Frame Relay, позволяющая передавать по одному каналу любую мультимедиа- информацию.

Текст: Татьяна Елекоева