Обычная задача маркетолога любой девелоперской компании – создание продукта, точно попадающего в среднестатистического представителя своей целевой аудитории. Что только для этого не придумывают: в квартирах – дополнительные санузлы и постирочные, в парадной – для лап любимых четвероногих помывочные, во дворе – бесплатный Wi-Fi и площадки для воркаута. Покупатель между тем консервативен. Как обычно, охотнее всего реагирует на место, в котором строится дом. А еще его тянет к прекрасному.
План продаж спасет красота…
По словам руководителя архитектурно-дизайнерской группы «Группы ЛСР» Оксаны Андросовой, исследования показывают, что больше всего покупатели ценят и наиболее придирчиво оценивают внешний вид дома и место, где он строится.
«Начиная работать над новым проектом, мы досконально изучаем историю, особенности и преимущества конкретной территории, пропитываемся духом места, – рассказывает Оксана Андросова. – Параллельно то же исследование проводят архитектурные мастерские, к которым мы обращаемся. У нас складывается свое видение – что будет востребовано покупателями, а у архитектурных бюро – свое градостроительное понимание места. Мы встречаемся и устраиваем мозговой штурм: обсуждаем, какой может быть застройка и стилистика зданий. Так, в спорах и компромиссах, рождается общая концепция проекта».
В результате появляются интересные проекты, квартиры в которых, несмотря на высокую цену, пользуются популярностью у покупателей. «К примеру, при создании комплекса „Русский дом“ нашей компанией была выдвинута идея обратиться к русскому стилю, – продолжает Оксана Андросова. – Вначале дом виделся нам в красном кирпиче, но архитектор Евгений Львович Герасимов настоял, чтобы фасад был из белого камня. Он же предложил конфигурацию здания с глубоким курдонером. Сейчас дом достроен, и, на мой взгляд, получился шедевр».
…простота…
Взгляды покупателей все же эволюционируют. Правда, не в области новомодных фишек. Возможность бесплатного качания пресса во дворе дома или непрерывных бдений в интернете благодаря бесплатному Wi-Fi особого ликования у них не вызывает. Радости от наличия мест для ополаскивания лап любимой собачки прямо в парадной тоже немного. Перемены касаются скорее ощущений, которые дает дом. Например, двадцать лет назад уставшие от коммуналок петербуржцы хорошо платили за большие и эксклюзивные квартиры – двух-, а порой и трехуровневые.
В нулевые модным стало витражное остекление. Дома из стекла и бетона были популярными около десяти лет, пока покупатели не вспомнили, что Петербург – город северный. И, хоть панорамные окна красивы, у нас с ними холодно. Спрос сместился в сторону традиционных окон, пусть больших, широких и с низким подоконником. Они дают ощущение тепла, комфорта, защищенности и основательности, не нарушая при этом связи внутреннего пространства дома с окружением. Кроме больших окон сегодня востребованы планировки с правильными пропорциями комнат и возможность создавать собственное жилое пространство. «В доме должно быть запроектировано много разных, в том числе уникальных, квартир, – говорит Оксана Андросова. – Или же конструктив должен позволять делать перепланировки без колоссальных изменений инженерии».
Возросшее в последние два года стремление к индивидуальности у покупателей жилья отмечает и директор по маркетингу ЖК «Новоселье: городские кварталы» Алексей Муравьев. «Не всем покупателям нравятся полностью готовые планировочные и интерьерные решения, – отмечает эксперт. – Многие хотят придать своей квартире больше индивидуальности. Поэтому в ЖК „Новоселье: городские кварталы“ наравне с обычными квартирами есть формат квартиры-трансформера, позволяющий по своему вкусу изменять пространство».
…и зеленые насаждения
Еще одним новшеством стал рост требований к общественным пространствам – это входная группа, лифты, светлые холлы и ухоженный двор. «Нет необходимости делать что-то сверхъестественное, – делится опытом Оксана Андросова. – Главное, чтобы было удобно и комфортно. Конечно, какие-то застройщики делают целую зону с арт-объектами и сооружениями. Но так ли это необходимо? Да, это красиво и привлекает внимание. Но гораздо важнее, как ты сможешь подъехать к своему дому, как подойти, как разъехаться с соседом и т. д.».
Простота, впрочем, не отменяет ландшафтного озеленения и создания детских площадок, привлекающих во дворы комплексов «Группы ЛСР» семьи из окрестных дворов.
К зелени, что и говорить, у покупателей отношение особое. По данным компании «Абсолют Строй Сервис», соседство с парками и другими зелеными массивами повышает ценность недвижимости не менее чем на 10% от средней цены в сегменте. Покупателей при этом интересует площадь парка или сквера. Чем он больше – тем лучше.
Хорошими продажами оба проекта компании обязаны в том числе и близости зеленых зон. Так, рядом с ЖК «Новый Петергоф» расположен Александрийский парк, а за ним залив и еще один парк – Нижний. Западнее находится Луговой парк. А в пешей доступности от ЖК «Георг Ландрин» находится парк Лесотехнической академии с тенистыми аллеями, прудами и ботаническим садом. «Если поблизости нет парка или лесного массива, то для покупателей важно, чтобы застройщик позаботился о создании благоустроенной территории с большим количеством зеленых насаждений внутри жилого комплекса, – говорит генеральный директор компании „Абсолют Строй Сервис“ Евгений Жуков. – Им важно видеть под окнами комфортные зоны отдыха, деревья, газоны и цветники».