Модерировал встречу Роман Евстратов, PropTech Russia. Эксперт отметил, что все больше девелоперов тратит деньги на инновационные технологии. Основная причина в том, что маржинальность проектов недвижимости падает, и инновационные технологии становятся одним из ресурсов, который позволяет зарабатывать новые деньги на тех же объектах.

Михаил Гаврилов, партнер «Банка «Санкт-Петербург», заметил, что меняются модели потребления. Сегодня невыгодно брать компанию и переделывать ее, внедряя инновационную модель. Выгодно переделывать отрасль, и здесь появляются новые бизнес-модели (например, зарубежные Knotel.com - AirBnB для офисов, Reali.com - полный цикл покупки жиля онлайн без агентского вознаграждения и др.). В России рынок для внедрения аналогичных бизнес-моделей не сформирован, и покупательская способность в разы ниже, поэтому подобных компаний крайне мало.

Максим Кисельников, генеральный директор Национального центра урбанистики (ITMO Hight Park), рассказал об одном из драйверов технологического роста на рынке Санкт-Петербурга – цифровом плане развития территории. Суть этого продукта в том, чтобы создать цифрового двойника будущей территории, но не в виде 3D-модели, а в виде объектно-ориентированной модели, которая позволяет заранее просчитать нагрузку на существующую инфраструктуру и запланировать новые социальные, транспортные, коммерческие объекты, чтобы потом, соблюдая сроки, воплощать проект в жизнь.

Ольга Смирнова, операционный директор PLG, рассказала об использовании IT при строительстве инвест-отелей. Компания в ходе реализации проекта In2It сотрудничала с Политехом, который предложил использовать технологию лазерного сканирования. Она позволяет минимизировать влияние человеческого фактора и, соответственно, избежать возможных ошибок, а также сэкономить время. На стадии строительства эта технология позволяет в текущий момент времени оценить качества проектных решений, сравнить объем заложенных проектных решений с фактическими выполненными объемами, а также увидеть отклонения при строительстве.

Марина Болсуновская, заведующая лабораторией «Промышленные системы потоковой обработки данных» ЦНТИ, Политех, рассказала, что  использование информационного моделирования позволяет создать цифровой паспорт объекта и применять цифровые технологии на протяжения всего цикла строительства.

Совместно с Политехом PLG разработал мобильное приложение, которое станет точной коннекта между людьми. «С его помощью можно получать предложения, основанные на опыте предыдущего общения пользователя с управляющей компаний, оставить обратную связь о качестве предоставляемых услуг, получить сведения о запросах, трафике, рейтинге», - добавила Ольга Смирнова.

Сергей Веселов, директор компании Development Systems, группа RBI,  среди преимуществ 3D моделирования назвал тот факт, что детальность BIM-модели позволяет заключить на основе ее данных контракт по твердой цене и получить скидку от объема. Экономический эффект в проекте ЖК «Биография», по словам эксперта, составил 14% от той суммы, которая изначально была заложена в бюджет. Еще один несомненный плюс – это возможность сделать «разъемные» модели для разных целей и, например, сократить расходы на производство демонстрационных материалов. С точки зрения себестоимости, экономия при 3D-моделировании составляет 20% в трудоемкости. 3D-модель – это также удобный инструмент для контроля со стороны банков. Кроме того, эта технология позволит интегрировать некий маркетплейс в BIM-модель, и тем самым  давать возможность покупателю максимально индивидуализировать, например, отделку. В перспективе трех-четырех лет большая часть проектов будет стремиться к внедрению такого решения», отметил эксперт.

Елена Силинская, директор стартап-акселлератора IDealMachine, уверена, что если внутри вашей индустрии нет инновационных проектов, то можно рассматривать проекты из других отраслей. Среди наиболее трендовых технологий Мария Конопелько, партнер, Computer Science Center, JetBrains, назвала использование AR и VR, чатботов, сбор данных с помощью искусственного интеллекта, формирование собственных баз знаний, использование видеоконтента, обучение с помощью смартфона, социализацию (когда сотрудники обучают сотрудников) и микрообучение (при котором человек тратит на обучение 5-15 мин. в день).

Партнеры: PLG, ЕТС - Строительные системы, Formica, Комус, Sawatzky PM, Digital Banana, GroWUp - проект Becar Asset management. Информационные партнеры: Knight Frank, Arendator.ru, Жилая среда, URBANUS, коммуникационное агентство «Репутация», Бюллетень Недвижимости.

Текст: пресс-релиз