Через этот этап прошли многие крупные европейские города, осознавшие необходимость в обновлении. И сегодня перед Петербургом стоит задача развития полицентризма, т.е.  «разгрузки» исторического центра и, создания точек притяжения за его пределами. Районы старой застройки, в том числе и кварталы «серого пояса», требуют реновации и новых архитектурных доминант.

Поскольку строительство в нашем городе происходит стихийно, с нарушением архитектурной целостности и, порой, вопреки интересам его жителей, само понятие «точечной» застройки и «реновации» старых микрорайонов носит негативный характер. Мнение, что «все новое – это плохо», вызвано не консервативностью петербуржцев, а негативным опытом.

Позитивного определения, которое бы характеризовало точечную застройку, нет. А примеры успешного преобразования территорий за счет строительства новых жилых комплексов, без сомнения, есть. 

И чтобы внести окончательную ясность в этот вопрос, проект «Рейтинг локаций» вводит новое понятие - «анкерная застройка».

Анкерная застройка способствует созданию комфортной жилой среды, поскольку вся локация подтягивается по уровню жизни: люди, благоустройство территорий, качество дорожной сети, магазины и качество продуктов в них, освещение на улицах, уборка и уход за территориями и т.д.

Анкер может стать объектом формирования новых общественных пространств, где осуществляется возможность досуга, образования, саморазвития и реализации принципов «здоровой жизни», что, в итоге, способствует, формированию здоровой социальной среды.

Анкерная застройка привносит новую архитектурную доминанту местности, и способствует формированию вокруг нее нового архитектурного ландшафта.

Анкерная застройка - это жилой комплекс, который становится «силовым» элементом, преобразующим жизнь всего микрорайона, «якорем» новой жизни и активным инструментом существенного обновления локации.

Сегодня вопрос развития городских территорий является зоной ответственности, прежде всего, девелоперов, а не городских властей. «Правильное» развитие территорий вокруг строящихся объектов, создание качественной жилой среды является не только фактором коммерческой успешности проектов, но и общественной репутации компании. О том, как реализуются такие проекты, каков взгляд компаний-застройщиков на методы преобразования территорий, каким способом необходимо строить диалог с жителями города, расскажут участники проекта «Рейтинг локаций».

Текст: пресс-релиз