Участниками дискуссии стали девелоперы и инвесторы, урбанисты и архитекторы, консультанты и брокеры, территориальные и коммуникационные маркетологи. Модерировала встречу Наталья Афанасова, коммерческий директор Sawatzky PM.

Владимир Федоров, заместитель генерального директора «Союз Инвест Девелопмент», открывший дискуссию, показал на примере объекта компании в Московском районе, как девелопер создает продукт, ориентируясь на характеристики места и открывая новые перспективы для успеха проекта. Компания выводит на рынок апарт-отель, где концепция и формула дохода ориентированы на уникального инвестора, готового вложить более 200 млн руб. и получать доход более 29 млн руб. в год. Владимир продемонстрировал важность места, как критерия №1 для апарт-проектов, концепции и последующих проектных решений, заметив: «Сдача 1000 апартаментов в краткосрочную аренду для средней годовой заполняемости в 70% потребует привлечения порядка 200 тысяч гостей ежегодно».

Сегодня рынок Петербурга насчитывает уже 35 000 апартаментов, предложения есть в каждом районе города и более половины из них – инвестиционные проекты с программами доходности.  В ситуации высокой конкуренции очень важно создать проект с понятной рабочей концепцией.  Локация играет здесь решающую роль. Эксперты отметили изменения на карте апартаментов. Мария Подкорытова, географ, специалист Лаборатории Qulab при институте дизайна и урбанистики ИТМО, рассказала, что за последние пять лет  предложение по запланированным объектам сдвинулось к юго-востоку Петербурга, увеличился объем предложения в новых объектах, а также, в среднем, вдвое уменьшилось расстояние от апарт-отеля до транспортного узла. Кроме того, эксперт отметила, что новые проекты «прижимаются» к станциям метрополитена.

По количеству завершенных проектов лидирует Петроградский район, а по количеству запланированных и по объему предложения – Московский. При этом чем дальше к югу от Московского проспекта, тем больше средний объем апартаментов. В целом популярность среди девелоперов набирают периферийные районы.

Среди критериев, на которые опирается девелопер при создании концепции апарт-отеля, эксперты назвали его готовность к реализации сервисных апартаментов, локацию и оценку ее потенциала, а также оценку экономической целесообразности проекта. Екатерина Титомир, коммерческий директор УК Yard Group, добавила к этому анализ конкурентной среды, целевой аудитории, инфраструктуры, транспортной доступности.

Большой целевой группой, на которую рассчитывают девелоперы при строительстве апарт-отелей, являются туристы. Наталия Белякова, эксперт по туристическому маркетингу, Domina Russia, обратила внимание на точки роста туристического потока: это корпоративные служащие и собственно туристы. Введение электронных виз с 1 октября сделает Петербург дестинацией выходного дня, что, безусловно, поддержит программы доходности сервисных апартаментов.

Ольга Трошева, директор консалтингового центра «Петербургская недвижимость», рассказала, что 63% проектов апартаментов в Петербурге – это сервисные апартаменты, в спросе на них приходится 56%. С точки зрения локации, сервисные апартаменты сегодня распределяются следующим образом: на спальные районы приходится 63% юнитов, на исторический центр – 18% и на статусные локации – 19%. Общий объем сервисных апартаментов  – 28,4 тыс. юнитов.

В дискуссии также приняли участие:

Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank SPb;

Андрей Синявин, руководитель отдела консалтинга Sawatzky PM;

Екатерина Тейдер, Becar Asset management;

Михаил Гущин, заместитель вице-президента Группы RBI;

Екатерина Запорожченко, Docklands development;

Екатерина Лисовская, генеральный директор УК «Плаза Отели»;

Матвей Кондаков, генеральный директор Mr. Wulf.

Завершали мероприятие партнеры делового клуба Meeting! Даниил Гвоздов, CORIAN design СЗФО, и Юлия Шумилова, Bamard.

Текст: пресс-релиз