Сегодня на помощь менеджерам проектов, дизайнерам и конструкторам приходит целый ряд коммуникационных сервисов. Вадим Дорохов, управляющий партнер компании «Прагматик», которая уже более семи лет занимается ремонтом и дизайном квартир, делится своим опытом использования IP-телефонии, в частности, сервиса FMC, виртуального номера и АТС, а также CRM-системы для взаимодействия с клиентами.
Контроль звонков даже с мобильных
За время существования нашей компании мы отремонтировали уже около тысячи квартир, и все наши клиенты довольны результатом. Мы всегда идем навстречу заказчикам и поддерживаем с ними постоянную связь. Благодаря IP-телефонии коммуникации с клиентами редко когда дают сбой.
Более двух лет мы пользовались стационарными телефонами, теперь мы решили полностью отказаться от них в пользу мобильной связи. На базе виртуальной АТС и сервиса FMC у нас создана единая телефонная сеть, к которой подключены корпоративный телефон и мобильные номера персонала.
На данный момент сотрудники компании не привязаны к офису. Принимать и совершать звонки можно с мобильных. Раньше я как руководитель компании был против использования сотовых, так как сложно было отслеживать и контролировать все звонки клиентов. Теперь ситуация кардинально изменилась.
Наша АТС ведет статистику по всем мобильным номерам сотрудников. Я точно знаю, кому и когда звонят менеджеры проектов, как часто клиенты перезванивают дизайнерам. Также я вижу время ожидания ответа и продолжительность разговоров. Особенно обращаю внимание на пропущенные звонки. И мои сотрудники тщательно прорабатывают их, так как не хотят терять свои бонусы ;-)
Вся история сотрудничества
Благодаря интеграции офисной АТС c amoCRM все данные по звонкам автоматически заносятся в CRM-систему. В любой момент можно просмотреть историю звонков и договоренности с заказчиками. Прямо из карточки легко позвонить «в один клик» и даже прослушать записи телефонных разговоров.
Виртуальная АТС фиксирует не только номера и время звонков, но и ведет запись разговоров. Специально для хранения звонков мы подключили хранилище на 500 тыс. минут. В любой момент (удаленно или из офиса) можно прослушать разговор с клиентом, чтобы вспомнить о договоренностях. Для нас это удобная функция, так как срок сделки у нас в среднем – месяц.
Единый номер для всех менеджеров
Единым телефонным номером для нашей компании стал виртуальный номер Москвы. Теперь все клиенты звонят только на корпоративный телефон, а звонки все так же продолжают приходить на мобильные номера сотрудников. Даже если менеджер не может снять трубку, клиент может оставить голосовое сообщение с вопросом или просьбой перезвонить.
Наш корпоративный номер является многоканальным, поэтому дозвониться к нам можно с первого раза. Никаких сигналов «занято» и ожиданий на линии. При этом номер не привязан к адресу компании. Даже если мы будем менять офис, мы не потеряем клиентов, так как номер «переедет» вместе с нами.
IP-телефония – эффективный инструмент для любой отрасли
Помимо того что IP-телефония помогла компании решить ряд коммуникационных задач: наладить стабильную и качественную связь с клиентами, создать единую корпоративную телефонную сеть, – удалось сэкономить. Корпоративные расходы на связь сократились на 25%.
Нельзя сказать, что IP-телефония – это ключевой инструмент компании по строительству, ремонту и дизайну, но, если вы хотите выжить в Москве в условиях жесткой конкуренции, необходимо использовать любую возможность, чтобы оптимизировать затраты и создать клиентоориентированную компанию.