Падение покупательской способности, обострение конкуренции и рост цен - все эти факторы заставляют участников рынка недвижимости искать новые возможности для сотрудничества. Один из подходов, активно используемый рынком - партнерские продажи с заранее установленным разделом комиссионных. Именно с помощью партнерских продаж Фонд имущества планирует привлекать клиентов для объектов, находящихся на реализации. Риэлторы фактически получат возможность продавать объекты Фонда своим клиентам и получать фиксированный процент со сделки.
«Мы разработали простые и прозрачные правила, учитывающие не только то, кого приводит наш партнер-риэлтор - продавца или покупателя, но и другие детали - например, готовы ли у собственника документы для продажи объекта, и т.п.» - комментирует Евгения Политова, заместитель генерального директора Фонда имущества Санкт-Петербурга. - «Разработка общих правил игры приведёт к расширению целевой аудитории для агентств недвижимости и Фонда, а также сделает данный бизнес более прозрачным и эффективным».
В 2018 году Фондом имущества было выставлено на продажу более 500 объектов, из них продано свыше 68%. 67% от всего объема проданных помещений составляет офисная недвижимость, 21% - складские помещения и еще 12% - помещения street retail. Благодаря подключению риэлторов Фонд Имущества планирует расширить клиентскую базу и сократить срок экспозиции своих объектов.
Стороны планируют, что профессиональные риэлторы, имеющие аттестат Российской Гильдии Риэлторов и состоящие в Ассоциации Риэлторов СПб и ЛО, на системной основе станут выступать посредниками в сделках с участием Фонда, сопровождать покупателей при ведении торгов и официально участвовать в разделе комиссионных. Предполагается, что агент, привлекающий покупателя или продавца, получает от 30 до 50% комиссионных с одной сделки, в зависимости от ее условий. Фонд со своей стороны предлагает Ассоциации четко прописанные правила раздела комиссионных, с которыми любой аккредитованный Ассоциацией специалист сможет ознакомиться до начала работы.
«Такая стратегия позволяет значительно сократить срок экспозиции объекта и время проведения сделки, в итоге выигрывают все участники, - рассказывает президент Ассоциации риэлторов СПб и ЛО, Игорь Горский. - «В современных условиях партнерские продажи с четкими правилами - не только один из важнейших инструментов риэлтора, но и важный шаг к созданию единых для рынка стандартов и правил работы».
Ассоциация риэлторов со своей стороны разработала целый пул требований к компаниям и специалистам, которые будут работать в рамках партнерской программы.
«Качество работы каждого риэлтора формирует позитивный имидж всей профессии», - говорит Игорь Горский. - «Поэтому мы уделяем большое внимание квалификации специалистов, в том числе - работающих в рамках партнерских программ. Ассоциация направит в Фонд имущества только сертифицированные компании, застраховавшие свою профессиональную ответственность и имеющие высокий уровень квалификации и длительный стаж работы».