Новый сервис призван бороться с обманом граждан, когда под видом сотрудников коммунальных служб и ресурсоснабжающих компаний людям втридорога продают разнообразные приборы.
Как сообщает Комитет по энергетике и инженерному обеспечению, для создания сервиса объединились крупнейшие ресурсоснабжающие компании и городской мониторинговый центр.
По сути, сервис соединил все справочные службы и горячие линии. Теперь гражданин может позвонить по номеру: 004 с мобильного устройства или 576-4-004 со стационарного телефона и поинтересоваться, действительно ли к нему пришел настоящий мастер.
Звонящий вначале попадет на оператора «Городского мониторингового центра», эта структура работает круглосуточно без перерывов и выходных дней. Далее гражданина оператор переключает на справочную службу «Водоканала», «Ленэнерго», «Петербурггаза», «Петроэлектросбыта», «Теплосети», «Петнербурггтеплоэнерго» или же ГУП «ТЭК СПБ» в зависимости от тематики обращения. И гражданин получает возможность уточнить, действительно ли данная структура направляла своих мастеров по конкретному адресу.
За последние два года число жалоб в Комиссию по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО на факты мошенничества, связанного с обслуживанием приборов учёта, увеличивалось по нарастающей. Жители Петербурга все чаще жалуются на попытки незаконного проникновения в их дома и квартиры под предлогом осмотра счётчиков воды, тепла или электроэнергии.
Мошенники называют себя контролёрами, навязывают горожанам свои услуги по замене счетчиков, грозя огромными штрафами, и просят допустить их к счетчику. Осматривая прибор учёта, они приходит к выводу, что он требует незамедлительной замены. Ложные сообщения о необходимости замены счётчика могут быть доставлены также в почтовые ящики или приходить на электронную почту. Пользуясь сознательностью петербуржцев, мошенники по завышенным ценам меняют приборы учета.
К сожалению, на такую форму «креативных продаж» со стороны продавцов счетчиков покупаются пожилые и одинокие граждане, напуганные агрессивной рекламой. Большинство их них плохо разбираются в вопросах управления домом и верят продавцам на слово.
Напоминаем, согласно Жилищному Кодексу и 354-му Постановлению Правительства РФ, жильцы дома выбирают одну из форм управления многоквартирным домом (ЖСК, ТСЖ) и управляющую компанию. Поэтому только управляющая компания имеет право начислять коммунальные платежи и следить за полнотой и регулярностью их оплаты.
Продавцы оборудования – это сторонние организации, которые к начислению платежей не имеют никакого отношения. Срок годности счетчика указывается в паспорте изделия и квитанции на его установку.
В случае истечения срока потребитель самостоятельно выбирает продавца оборудования, приняв решение поменять или поверить счетчик. Его опломбировкой и начислением платежей занимается только управляющая компания.
Мошенники не знают достоверно, подлежит ли счётчик замене. Чтобы не быть обманутыми, нужно помнить, что информацию о необходимости заменить, например, электросчетчик можно получить только от сотрудников Петроэлектросбыта: в момент оплаты квитанции в центрах приема платежей компании или в личном кабинете на сайте компании.