Редакция портала «Разумная Недвижимость» в рамках проекта «Рейтинг локаций» пробовала выяснить, в какой из шести застраиваемых приКАДовых локаций живется лучше. Не удалось. Зато поняли, почему одни по-прежнему с ажиотажем покупают то, что другие уже давным-давно с иронией и одновременно ужасом называют гетто.

По мнению частного инвестора Михаила Марченко, ответ на вопрос, какая локация лучше, не нашли, потому что, экспертов, способных объективно оценить рынок новостроек, нет. Есть люди, которые неплохо знают отдельные городские или пригородные локации. Или делают вид, что знают. При этом описывать их предпочитают исключительно в превосходных тонах. 

«Увы, это не эксперты, а продавцы, - поделился своими наблюдениями участвовавший в батле частный инвестор Михаил Марченко. – Причем, высококлассные настолько, что легко могут переубедить покупателя и сосватать ему квартиру там, где он покупать не хотел. Они оперируют не цифрами, а образами. Произнося правильные слова, обращаются не к разуму, а к эмоциям: надежные застройщики, обжитой район, объекты инфраструктуры, строится съезд с КАД и т.д. Они знают, как ловко увернуться от прямых вопросов. Сколько парковочных мест у дома? Проблем с парковкой нет. Можете назвать количество мест для машин перед домом? Вы найдете место для своей машины. Сколько времени занимает дорога до центра? Я всегда успеваю вовремя. И т.д.». 

Ничего нового в этом нет, считает эксперт. Для профессионального менеджера по продажам – обычное дело. По такому принципу реализуется не только закадье. Грамотно работая с возражениями, квартиры с потолками высотой 2,6 м можно продавать как бизнес-класс, а небоскребы в спальных районах – как премиум. Между тем, вопрос о беспристрастной экспертизе петербургских новостроек остается открытым.

Бесконечно долго оперировать оценочными суждениями, игнорировать цифры и тренды, застраивая пригороды Петербурга как прежде, нельзя. Хотя бы с собой нужно оставаться честными. Иначе рано или поздно реагировать на поощрительные бонусы вроде скидки к празднику, отделку в подарок и абонемент в фитнесс-центр покупатели перестанут. Уже перестают, судя по тому, что некоторые осваивающие пригородные территории девелоперы распродают активы, чтобы продолжать строительство, некоторые – попросту банкротятся.   

Впрочем, есть и полярные мнения. «Когда мы рассказываем клиентам о локации, говорим об основных ее преимуществах, и смотрим на нее в целом: куда она будет развиваться, какой у нее потенциал, - говорит другой участник батла – генеральный директор АН «Петербургский дом недвижимости» Ольга Ананишнова. – На моих глазах последние семь лет в локациях у КАД начинались стройки и до сих пор они продолжаются успешно».  

Текст: пресс-релиз