Гостей из числа профессионалов девелопмента, туристической и event-индустрии, а также представителей государственных комитетов на деловом завтраке «Туристический девелопмент. MICE» 16 мая принимал Dom Boutique Hotel.
Модератором встречи выступила Анна Иванова, генеральный менеджер гостиницы «Орбита».
Деловую программу открыла Римма Сачунова, заместитель председателя комитета по туризму ЛО. Она рассказала, как развивают туристический потенциал Ленинградской области. Сегодня регион наполняется объектами, которых нет в Петербурге, чтобы город и область дополняли друга, давая синергетический эффект для развития туризма. Сейчас в ЛО уже работают 7 горнолыжных курортов, 3 гольф-клуба. По данным эксперта, в 2018 году туристический поток Ленобласти превысил 5 млн, среди которых 330 тысяч иностранных гостей. Поэтому стратегической целью региона в ближайшие годы будет увеличения экспорта туристических услуг. Планируется масштабное строительство кемпингов и зеленых стоянок, создание пеших и велосипедных маршрутов. Должен появиться в области большой парк развлечений.
Об обостряющейся конкуренции между гостиницами и альтернативными средствами размещения (квартирами, хостелами и апартаментами) рассказала Ольга Шарыгина, директор департамента управления активами и инвестициями NAI Becar. Тренд рынка гостиничной недвижимости – общая доля последних растет, в 2018 году она достигла 34%. Спрос на арендные квартиры и апартаменты также растет, а загрузка гостиниц, наоборот, падает. Самым уязвимым стал сегмент трехзвездочных отелей, загрузка которых в Петербурге в последние два года упала с 85% до 74%.
Далее Светлана Юрьева, заместитель генерального директора СПб ГБУ «Городское туристско-информационное Бюро» рассказала о новых туристических направлениях, которые развиваются в Петербурге, делая город более разносторонним. Туристам сегодня готовы представить город как столицу свадебной индустрии или романтических свиданий, литературы или яхтинга. Возвращается интерес к промышленному туризму.
Линар Хуснутдинов, заместитель генерального директора СПб ГБУ «Конгрессно-выставочное бюро», выделил ряд положительных тенденций в туристической сфере. Главное, что в Петербурге растет продолжительность высокого сезона. Благодаря привлечению в город крупных событийных мероприятий теперь он длится с конца марта до конца октября. Кроме того положительный прогноз дают эксперты по росту туристического потока. Ожидается, что к 2025 году Петербург будут посещать более 10 миллионов человек. В 2018 году было чуть более 8 млн.
Завершила программу делового завтрака дискуссия топ-менеджеров, посвященная взаимодействию отельеров, профессионалов из сферы MICE и государственных структур. Экспертами сессии стали: Михаил Горба, председатель правления ассоциации курортов Северо-Запада, Яков Адамов, генеральный менеджер Courtyard by Marriott St.P. / Pushkin, Алексей Мусакин, управляющий партнер Cronwell Hotels & Resorts, Марианна Нойманн, генеральный управляющий Dom Boutique Hotel.
Говорили о том, что пока Россия является неконкурентоспособной площадкой для проведения международных деловых мероприятий и развития санаторно-курортного отдыха, в первую очередь, по экономическим причинам. Высокая стоимость российских виз и внутренних перелетов очень мешает развитию данных сегментов. Кроме того недостаточно конгрессно-выставочных объектов и инфраструктуры, не хватает инвестиций. Решение данных проблем требует консолидации усилий различных сфер бизнеса и власти. Подводя итоги встречи, эксперты согласились, что деловые мероприятия по примеру Meeting! – это уже неотъемлемая часть работы по решению проблем и хорошая площадка для networking.
Также в дискуссии также приняли участие: Николай Александров, руководитель по развитию компании Schrack Seconet AG в СПб, Ксения Авадень и Екатерина Селезнева из компании «Комус», представители отдела культуры администрации Курортного района СПб и другие эксперты.
Партнерами мероприятия выступили: компания «ЕТС-строительные системы» в содружестве с Formica, ГК Smart, Sawatzky PM, Knight Frank, архитектурное бюро SLOI Architects, Dom Boutique Hotel, «Комус» и австрийская компания Schrack Seconet AG.
Информационными партнерами встречи стали: коммуникационное агентство «Репутация», журнал «Жилая среда», интернет-порталы «Бюллетень недвижимости», Urbanus и TOHOLOGY: Tourism & Hospitality.