Вторую встречу спецпроекта Делового клуба MEETING!, прошедшую в формате дискуссии на тему «Медицина будущего: перспективы для бизнеса и инвестиций», 24 апреля принимал Dom Boutique Hotel.

В рамках мероприятия первые лица медицинских учреждений и ИТ-компаний представили инновационные разработки в сфере здравоохранения, а девелоперы и инвесторы обсудили уникальные кейсы и будущие проекты с healthcare-составляющей, которые вскоре разнообразят Санкт-Петербург, Ленобласть и другие регионы.

Модераторами встречи стали Геннадий Киркин, председатель совета директоров ГК «Ирбис», и Алена Мургина, директор по маркетинговым коммуникациям клиники косметологии «Фейсконтроль».

Открыла деловую программу Надежда Федулова, генеральный директор «Медицинской консалтинговой группы». По данным эксперта, медицина становится все более привлекательной сферой для инвестиций. Рынок медицинских услуг стал одним из немногих сегментов, который вопреки падающей покупательской способности населения вырос по итогам 2018 года, примерно на 10-11%. Рентабельность медицинских проектов эксперт оценила в 30-35%, при сроке окупаемости в 5-7 лет.

Растущий интерес девелоперов к индустрии здравоохранения подтвердил Владимир Федоров, заместитель генерального директора компании «Союз Инвест Девелопмент». Он отметил, что будущее за монопрофильностью и интересными коллаборациями. Поэтому его компания уже разрабатывает новый проект на Коломяжском проспекте, который они планируют реализовать совместно с кардиологическим Центром Алмазова.

Далее в ходе дискуссии эксперты поделились кейсами проектов well- и health-девелопмента жилой и коммерческой недвижимости.

Мария Грудина представила первый в России prevent-age курорт «Первая Линия» (ГК «Пионер»), идеологом и сооснователем которого она является. Инновационный для нашего рынка проект первым реализует концепцию 4P-медицины. Он совмещает медицинский курорт и премиальный гостиничный комплекс, где реализован ряд мер, направленных на создание качественно нового уровня жизни, где главное – это баланс здоровья, молодости и красоты. Эксперт отметила, что медицинская отрасль стоит на пороге важных трансформаций, главной из которых станет рост доли профилактических сервисов и клиник, а не учреждений, где лечат уже существующие заболевания. В перспективе ближайших 10-15 лет объем рынка wellness-услуг должен сравняться с текущими затратами на лечение заболеваний.

Максим Теняков, региональный представитель компании Formica по России и СНГ, поделился опытом реализации healthcare-проектов на примере реконструированных компанией медицинских учреждений и объектов социальной инфраструктуры в Москве, Казани и других регионах. Максим рассказал о специфике взаимодействия с заказчиками, представил возможности современных материалов, применяемых при реализации подобных проектов. 

Еще одним важным вопросом дискуссии стала цифровизация медицинской сферы. Об успехах в данном направлении рассказал Эрик Бровко, основатель онлайн-платформы «Мое здоровье». Эксперт отметил, что цифровые технологии помогают менять культуру отношения человека к своему здоровью, а их использование становится основой конкурентоспособности компаний, работающих в сфере здравоохранения и красоты. В связи с этим на рынке постепенно формируется новый тренд – переход от медицинских компаний, которые занимаются ИТ, к ИТ-компаниям, которые занимаются медициной. Единое цифровое пространство, в которое будут интегрированы все клиники, может появиться уже в обозримом будущем.

Также в дискуссии приняли участие: Валерий Ракшин, директор по коммерческим ресурсам Euromed Group; Яна Кубрик, специалист по внешним коммуникациям ONDOC; Наталия Демакова, генеральный директор MY DOC; Олег Дмитриев, директор по развитию ABD architects.

Партнерами мероприятия выступили: prevent-age курорт «Первая Линия», компания Schrack Seconet AG, «КОМУС», Knight Frank, ГК «Ирбис», архитектурные бюро ABD Architects и SLOI Architects, компания «ЕТС-строительные системы» в содружестве с компанией Formica, клиника косметологии «Фейсконтроль» и Dom Boutique Hotel. 

Информационными партнерами встречи стали: коммуникационное агентство «Репутация», журнал «Жилая среда», порталы Arendator.ru и «Бюллетень Недвижимости».

Текст: пресс-релиз