Когда от застройщиков слышишь термин «комфортная среда обитания», фантазия сама собой рисует портрет идеальной новостройки: невысокий дом, с парком и водоемом поблизости, во дворе нет машин, зато имеется зона для барбекю и обязательно детская и спортивная площадки. Под боком садик и школа, а если завернуть за угол и пройти сотню метров по хорошей мощеной дороге, очутишься на остановке скоростного трамвая.

Где найти райское место?

Автор этих строк такое сочетание видел воочию. Правда, не в Петербурге, а в Стокгольме, Копенгагене, Берлине и других европейских столицах. А вот в наших пенатах пазл до конца никак не складывается.

Есть красивые виды на залив с намыва, но пока  у этих новостроек не хватает инфраструктуры, да и высотность далека от идеала – здесь возводят здания до 23 этажей.

Сертолово: жить хорошо, но добираться трудноВ Сертолово развитая инфраструктура, чистый воздух, вокруг леса, поля и водоемы. >>Предложение малоэтажных объектов довольно велико в пригородах. Тут и лес, и свежий воздух, но и в этой бочке меда есть ложка дегтя: в школу возить детей придется за несколько километров и часами стоять в пробках по дороге на работу. Зато можно неплохо сэкономить на покупке жилья.

Впрочем, одно исключение, пожалуй, есть и в городе – это Петровский остров. Недаром на него как пчелы на мед слетелись ведущие городские застройщики. Но о его доступности, вернее, недоступности для 99% читателей БН, думается, говорить излишне. Самая недорогая однокомнатная квартира, которую нам в этой локации удалось найти, стоит 9,7 млн руб.

фото с сайта компании «Строительный трест» www.stroytrest.spb.ru

Топ-10: самые дешевые трехкомнатные квартиры в новостройках ПетербургаТрехкомнатная квартира – мечта большинства семей, в которых есть дети. Это дорогостоящая покупка, и распространено мнение, что трешек в Петербурге дешевле 6 миллионов просто не существует. Однако это скорее миф: если внимательно поискать, то найти можно, причем даже не один вариант. >>И все же поискать если не идеальный, то максимально приближенный к нему вариант можно. Начнем, пожалуй, с экологии – больного вопроса для любого мегаполиса, и для нашего тоже, учитывая дефицит зеленых зон. Берем карту города и отмечаем самые большие парки. Предложение новостроек есть возле Сосновки, Удельного, Пулковского, Южно-Приморского, Полюстровского, парка Лесотехнической академии, Шуваловского. Не то чтобы очень много, но десятка три-четыре комплексов в итоге наберется.

А вот на обещания застройщиков все кругом засадить деревьями и кустарниками мы бы особо рассчитывать не советовали. Допустим, девелопер действительно саженцы высадил. А вырастут они только лет через 15, не раньше, так что пользы для сегодняшних новоселов немного.

Шушары или Кудрово – где лучше купить квартиру?Крайности сходятся. Шушары – это поселок, расположенный с внешней стороны КАД, >>Пожалуй, единственный случай, когда застройщики обещали создать свой собственный парк и сделали это, зафиксирован в областном Кудрово, где действительно благоустройство произведено на отличном уровне.

Все под рукой

Количество парковочных мест, плотность застройки, наличие социалки сегодня регулируется законодательством, однако для полноценной комфортной среды этого явно недостаточно. Взять, к примеру, коммерческие помещения на первых этажах. Девелоперу гораздо выгоднее их поскорее продать – и большинство поступает именно так. Как итог, в жилом комплексе открываются самые доходные заведения – круглосуточные магазины и пивные, возможно, салоны красоты. Влиять на это застройщик, продав квадратные метры, уже никак не может.

Те компании, которые заинтересованы в создании зоны комфорта для своих клиентов, помещения не продают, а сдают в аренду. Да еще не абы кому – подбирают арендаторов так, чтоб и парикмахерская была, и зоомагазин, и пекарня.

Зато у жильцов в буквальном смысле все под рукой. Если жилой комплекс возводится в несколько очередей, лучший способ проверить добросовестность девелопера – приехать и погулять по уже введенным в эксплуатацию кварталам.

Мой двор – не всегда крепость

До площадок для барбекю наши застройщики, пожалуй, еще не доросли. Но вот грамотно разводить автомобильные и пешеходные потоки многие уже научились. Концепцию «двор без машин» внедряют, навскидку, в каждом третьем проекте на городской территории. Здесь, пожалуй, вполне можно поверить застройщику на слово – если такая опция заявлена (внимательно изучайте официальные сайты девелоперов и отдельных объектов), ее обычно воплощают в жизнь.

Другое дело, что после сдачи дома ТСЖ имеет полное право пускать во двор всех желающих и на чем угодно. Пока о таких случаях слышать не приходилось, но, как известно, любую здравую идею превратить в профанацию в наших реалиях вполне возможно. То же самое касается безопасности периметра: условия застройщик создал, а платить за полноценную охрану жильцы не хотят. Такая ситуация время от времени встречается.

Отметим, что благоустройство в целом, особенно в проектах КОТ, ориентированных на небогатых покупателей, пока чаще производится по остаточному принципу. Детские площадки, спортивные зоны, скамеечки – это обязательная программа даже в самых недорогих объектах (спасибо и на том – лет пять назад кое-где и этого не было), но какие-то фишки вроде прогулочной зоны для собак или оранжереи – до сих пор исключения из правил.

Зерна и плевелы

В городе и особенно в области еще остается немало жилья, невостребованного по причине недостатка инфраструктуры. Застройщики это осознали, и, скажем, детские сады (в большинстве случаев – встроенные) заявляются сейчас почти во всех проектах комфорт- и бизнес-класса. Только крайне желательно, чтобы подобные заявления подтверждались соответствующим пунктом в проектной декларации. Просто обещания когда-нибудь построить объект в наше время не котируются.

С транспортной доступностью своих жилых комплексов девелоперы сделать что-то почти бессильны. Разве что небольшой участок дороги построить или отремонтировать. Зато сообщить, что «рядом запланировано строительство станции метро», любят многие. Забывая добавить, что планы эти даже на бумаге простираются фактически в бесконечность. Развитие подземки идет в нашем городе, увы, очень медленно, и жилые комплексы, которые вскоре в реальности смогут похвастаться новыми станциями в шаговой доступности, можно по пальцам пересчитать.

По одежке встречают

А вот с чем действительно беда в Петербурге, так это с внешним обликом новостроек. Это вдвойне обидно для города, на весь мир знаменитого своей архитектурой. Но факт остается фактом: абсолютное большинство домов в масс-маркете – бессмысленные коробки, в лучшем случае аляповато раскрашенные.

Действительно привлекательные проекты в доступных сегментах – пока еще большая редкость. При этом в Москве ситуация кардинально отличается: там 80% новостроек несут в себе какую-то идею, причем она отражена не только в названии, но и в оформлении жилого комплекса. Например, если выбрана космическая тематика, то и на фасадах будут соответствующие панно, и ракету на детской площадке девелопер поставит. Вероятно, связано это с высокой конкуренцией в столичном регионе.

Комфортные Шушары: новостройки ПулковскогоНевысокие дома в зеленой зоне на возвышенности, с которой открывается панорама города… >>С малоэтажным строительством в последние годы у нас в городе стало гораздо лучше. Интересные проекты появляются не только в удаленных локациях вроде Пулковских высот и Царского Села, но и в давно обжитых спальниках. Потребитель уже оценил больший комфорт такого формата. Остается только надеяться, что тот же тренд в обозримом будущем перекинется и на архитектуру, и на благоустройство. И это произойдет абсолютно во всех петербургских новостройках.

Текст: Игорь Терновых    Фото: Алексей Александронок