Осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении построенных объектов индивидуального жилищного строительства, (к примеру, жилого дома) осуществляется в рамках единой процедуры (отсутствует необходимость обращаться дважды).
С заявлением о проведении учетно-регистрационных действий с приложением необходимых документов в территориальные органы Росреестра должен обратиться орган государственной власти (или орган местного самоуправления) - Администрация муниципального или административного района - причем посредством направления документов только в электронной форме.
Лицо, построившее ИЖС, в целях осуществления учетно-регистрационных процедур предоставляет органу государственной власти следующие документы:
уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства в соответствии с утвержденной формой;
технический план в форме электронного документа, подготовленный кадастровым инженером;
сведения об оплате государственной пошлины;
соглашение, заключенное между правообладателями земельного участка, об определении долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства (в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора).
Иной порядок учетно-регистрационной процедуры оформления объектов индивидуального жилищного строительства после строительства или реконструкции не предусмотрен.
В настоящее время установлен срок введения аналогичного порядка оформления в отношении садовых домов - 1 марта 2019 года.