На заседании экспертного совета XI конкурса «Доверие потребителя», которое прошло 23 ноября в Санкт-Петербургском архитектурно-строительном университете, 24 финалиста конкурса выступили с презентациями и ответили на вопросы членов жюри.
Прежде чем выйти в финал, участники прошли многоступенчатый отбор через голосование пользователей интернета (за них было отдано около 8 тыс. голосов) и посетителей выставок «Жилищный проект» и «Ярмарка недвижимости» (около 1 тыс. голосов).
Заседание экспертного совета проходило в двух частях – открытой и закрытой.
В первой части финалисты – жилые комплексы, риэлторские агентства, строительные компании и ипотечные банки защищали свои компании и проекты и отвечали на вопросы экспертов.
В задачу конкурсантов входило показать результативность работы в текущем году по совершенствованию договорной базы с покупателями жилья, качества клиентского сервиса и продвижения.
Во второй, закрытой части 23 эксперта в трех комиссиях (юридической, комиссии по информационной открытости и рекламе и комиссии по этике) ознакомились с отчетами оргкомитета по итогам объездов жилых комплексов, сравнительными таблицами анкет финалистов и результатами исследования «Тайный покупатель».
Экспертное голосование проводится в комиссиях анонимно по балльной системе. Оценки каждой комиссии имеют свой коэффициент, максимальный – у юридической комиссии. Для определения победителя по итогам экспертного голосования все значения суммируются и выводится интегральная оценка по каждому из финалистов во всех семи номинациях.
«Конкурс “Доверие потребителя” уникален в том, что идет комплексная оценка наших номинантов, особенно – финалистов. Самый строгий фильтр, после голосования потребителей в интернете и на специализированных выставках, – это оценка экспертов. Она основывается не на личном мнении каждого из них. Ей предшествует большая аналитическая работа членов оргкомитета.
Это исключает появление среди победителей конкурса случайных компаний, и наша 11-летняя практика это подтверждает – ни один из победителей прошлых лет не ушел с рынка недвижимости. Они все успешно работают.
Конкурс полезен не только потребителям, но и самим участникам – мы помогаем найти слабые места в их деятельности в работе с потребителями. Открытое обсуждение на экспертном совете позволяет компаниям посмотреть, что есть хорошего и интересного есть друг у друга.
В итоге, решая эти задачи, конкурс “Доверие потребителя” способствует повышению надежности участников рынка недвижимости и прозрачности самого рынка», – комментирует Олег Островский, сопредседатель оргкомитета конкурса.
Имена победителей будут названы 14 декабря 2018 года на торжественной церемонии в Планетарии № 1.
Партнерами церемонии награждения выступили ГК ЦДС, «Группа ЛСР», ПАО «Банк “Санкт-Петербург”», компания «КВС».