Около 150 компаний представили городскую и зарубежную недвижимость, готовые предложения на загородном рынке. На 130 стендах можно было выбрать технологии, материалы и оборудование для загородного строительства, мебель и предметы интерьера.
Как всегда, большую часть экспозиции занимали стенды городской недвижимости: Setl City, ЦДС, «Главстрой-СПб», «Арсенал-Недвижимость», «КВС», «Северный город», «Красная стрела», AAG, «Отделстрой», «Инвестторг», «Аквилон-Инвест», ГК «Плюс», «Ленстройтрест», «Интергрупп», «РС-Строй», «РК Строй».
Несмотря на то что почти каждый застройщик предлагал на своем стенде покупателям жилья удобные финансовые схемы – ипотечные программы аккредитованных банков и рассрочки, большое количество заинтересованных посетителей приходили на Ярмарку именно для того, чтобы выбрать удобный ипотечный кредит.
Просторный и масштабный стенд в самом начале экспозиции занимал Сбербанк, также на экспозиции работали Ак Барс банк, ВТБ, Промсвязьбанк, Сургутнефтегазбанк, Бинбанк, Уральский банк реконструкции и развития.
Многие специалисты, работавшие на стендах строительных компаний, охарактеризовали покупательскую активность на Ярмарке как пик спроса. Даже пятница, традиционно спокойная и в большей степени ориентированная на специалистов, в этот раз оказалась продуктивной в части работы с покупателями недвижимости.
Фоторепортаж с Ярмарки недвижимости (13 фото)
Представители апарт-отеля Vertical We & I подтверждают, что много частных лиц – интересантов инвестиционных программ пришло именно в первый день работы выставки. Ключевые особенности этого проекта – низкий порог входа (рассрочка от застройщика от 295 тыс. руб.), при этом 100% номерного фонта в эксплуатации у одной управляющей компании, что гарантирует высокую доходность.
Вообще новый раздел Ярмарки, посвященный апартаментам, вызвал большой интерес со стороны петербуржцев. Например, Becar представлял на Ярмарке один из немногих уже работающих апарт-отелей в Петербурге – Vertical. Записаться на экскурсию в действующий отель можно было на стенде или сразу после семинаров. По отзывам представителей компании, интересантов было много.
Всплеск интереса со стороны населения подтверждают и сотрудники инвест-отеля IN2IT. По мнению представителей компании, Ярмарка стала не только площадкой для решения традиционных жилищных вопросов – покупки квартиры или дома, но приобрела инвестиционно-прикладной характер. С высоким трафиком целевой аудитории, с серьезным уровнем диалога с потенциальными инвесторами. Средняя стоимость предложений инвест-отеля IN2IT составляет 2,7 млн руб., и эта сумма хорошо вписалась в ценовое ожидание посетителей Ярмарки.
Все участники выставки отмечают: посетители стали заметно грамотнее в выборе недвижимости. Многие, приходя на выставку, ищут уже определенные жилые комплексы – они изучили информацию в интернете и пришли на Ярмарку, чтобы убедиться в надежности застройщика, уточнить подробности сделки и принять окончательное решение.
Грамотный подход к выбору недвижимости подтвердили и на стенде ГК «ЦДС» – посетители сегодняшней Ярмарки, в отличие от 2017-го года, четко формулируют свой запрос: не просто имеют предпочтения по локации, но и хорошо знают интересующий район и уже просчитали финансовую схему будущей сделки, их ценовые ожидания соответствуют предложениям рынка. В среднем на однокомнатную квартиру покупатель готов потратить около 4 млн руб.
Сотрудники СК «Северный город» отмечают, что большая часть интересантов их стенда уже хорошо знали объекты компании, четко определяли, какая именно квартира и в каком ЖК их интересует. И хотя определяющими факторами при выборе объекта по-прежнему остаются локация и цена квадратного метра, выбрав пул интересных предложений, посетители внимательно расспрашивали об особенностях каждого варианта – закрытая придомовая территория, паркинги с лифтами, количество квартир на этаже.
То, что покупатели квартир готовы платить за качество и дополнительные факторы комфорта, подтвердили и на стенде «Аквилон-Инвест». По их отзывам, помимо локации, стоимости и срока сдачи объекта, посетители интересовались технологией строительства, комфортностью входных групп ЖК, качеством лифтового оборудования.
Холдинг AAG вместе с хорошо знакомым петербуржцам жилым комплексом «Ренессанс» представлял на Ярмарке свой новый объект премиум-класса – ЖК «Маленькая Франция». И, несмотря на то что в большей степени посетители Ярмарки – это аудитория комфорт-класса, а стоимость квартир в «Маленькой Франции» начинается от 8,8 млн руб., компания получила своих покупателей – посетители подходили к стенду, чтобы подробнее узнать именно о новом объекте.
Другой тренд, который отметили многие участники Ярмарки, – смещение спроса от малогабаритных стартовых вариантов, студий к однокомнатным квартирам большего метража, евродвушкам, двухкомнатным квартирам. Рост интереса к двухкомнатным отметили и на стенде компании «Аквилон-Инвест». На стенде «Петербургской недвижимости» уточняют, что спрос на двухкомнатные квартиры относится в первую очередь к Московскому и Приморскому районам.
Несмотря на то что мы привыкли ожидать от выставок «ярмарочных» цен и специальных предложений, для сегодняшних посетителей, по мнению сотрудников RBI, скидки не были определяющими при выборе квартиры, скорее – приятным дополнением.
31 400 жителей города и тех, кто только планирует переезд в Петербург, успели посетить Ярмарку за три дня ее работы. Можно с уверенностью говорить: сегодняшний покупатель недвижимости выбирает образ жизни и комфортную среду.
Следующая Ярмарка недвижимости пройдет 29–31 марта 2019 года. Ждите!