В этот день в конференц-зале собралось более 800 представителей рынка недвижимости. В деловой программе мероприятия выступили спикеры компаний, создающих цифровые решения для рынка недвижимости: «Яндекс», «33 слона», «ЦИАН», Тинькофф банк, «ДомКлик», MegaAgent и SoldApp, которые рассказали о том, какие информационные технологии для рынка недвижимости существуют уже сегодня, какие цифровые решения ожидаются в ближайшее время, что и как можно автоматизировать в работе агентств недвижимости и что делать сегодня, чтобы остаться востребованным в будущем.

Деловую программу конференции открыл Олег Авдеев, руководитель отдела продаж цифрового агентства недвижимости «33 Слона», который рассказал об автоматизации риэлторской деятельности, о воронках продаж и возможных зонах роста.

«Отчетность и метрика позволяют не только экономить время руководителю, но и делают работу более эффективной, – рассказывает Олег Авдеев. – Агенты могут сетовать на то, что собственник не мотивирован продавать квартиру, но когда вы видите работу агента в количестве совершенных звонков, проведенных показов, соотношение коэффициента сделок и упущенной выгоды для компании, то можно сделать выводы об эффективности работы».

Автоматизация процессов помогает и агенту. Например, максимально отрабатывать все заявки благодаря telegram-сообщениям, в которых есть не только номер пропущенного звонка, но информация с адресом объекта. Автоматизация позволяет собирать и систематизировать реальные предложения о покупке объекта недвижимости, что может стать основанием для снижения стоимости похожей квартиры или базой для отчета о проделанной работе по объекту для собственника.

«Сегодня мы ощутили острую необходимость в мобильном приложении для агентов. Важно управлять объектами, агентами и информацией дистанционно», – дополнил Олег Авдеев.

С утверждением о том, что пришло время мобильных приложений, согласился и Николай Шуклин, основатель компании SoldApp. «За последние восемь лет время, проведенное за мобильным телефоном, увеличилось до трех с половиной часов. Люди сегодня не хотят смотреть большой листинг из сорока вариантов. Нужно два-три объекта исходя из высокой конверсии, то есть те варианты недвижимости, которые люди с большей вероятностью будут покупать или арендовать», – говорит Николай.

В США в этом участвуют специальные программы, которые подбирают квартиру анализируя профили в соцсетях, географию поведения друзей, информацию о том, как клиент путешествует.

«Сегодня рынок недвижимости нуждается в приложении, которое работает по принципу одного окна, где можно разместить и продвинуть объявление, получить оценку объекта, проверить юридическую чистоту объекта и собственника, оформить ипотеку и провести электронную регистрацию сделки, – рассказывает Николай Шуклин. – Приложение SoldApp развивается в этом направлении. И к середине 2019 года мы планируем запустить электронную регистрацию и юридическую проверку сделок».

Оформить ипотеку онлайн сегодня уже возможно. Такие сервисы предоставляют Тинькофф банк и «ДомКлик».

«80% решений в Тинькофф банке принимает искусственный интеллект, – рассказывает Игорь Ларин, руководитель ипотечного бизнеса. – Это позволяет обрабатывать заявки, которые поступают ночью, в выходные дни. Более чем за три года нашим сервисом воспользовалось около миллиона уникальных клиентов».

«В экосистеме на рынке ипотеки и недвижимости, которая сформировалась сегодня, риэлтор – это главный канал поступления заявок в банк, человек с большим опытом, главная ценность которого в психологическом общении с клиентом», – рассказывает Игорь Ларин.

Никита Самарин, директор по маркетингу DomClick.ru, также отметил важность эмоционального контакта с клиентом.

«Мы тестируем платформу для застройщиков, чтобы развернуть VR-технологии. И заметили, что конверсия выше на 50%, если есть эмоциональный контакт с помощью с VR-технологий. Человек не просто смотрит буклет, а уже виртуально находится в квартире», – рассказал Никита Самарин.

Эмоциональный подход есть и в персонификации ипотечных предложений «ДомКлик». Такой индивидуальный подход возможен благодаря анализу информации о клиенте.

«Несмотря на стремительную цифровизацию и уберизацию недвижимости, основная цель агента – сделать так, чтобы клиент совершил покупку именно с вами. Поэтому сегодня очень важна работа с репутацией агента и агентства. Кроме этого, важно знать ответы на основные вопросы: сколько денег было потрачено на привлечение одного клиента? Какие источники работают лучше на привлечение контакта? Какая продолжительность контакта? Если ответов на эти ответы у вас нет, то вы тратите деньги на воздух», – говорит Никита Самарин.


Фоторепортаж с конференции «Реформация. Цифровая революция рынка недвижимости» (25 фото)


Действительно, по данным исследования «Бюллетеня недвижимости», многие клиенты рынка недвижимости сегодня боятся обмана. Только 30% работают с агентами, остальные стараются решить вопросы с недвижимостью самостоятельно. При этом основным источников информации является интернет, к которому обращаются 80% участников опроса.

Екатерина Абрамова, менеджер по работе с ключевыми клиентами «Яндекса», рассказала о том, что интерес к недвижимости у интернет-аудитории вырос. По итогам III квартала 2018 года в Петербурге он составил 16,7% от общего объема. «Анализируя поведение пользователей, мы заметили следующие закономерности. В среднем на анализ предложений в сети у пользователя уходит около 21 дня, прежде чем совершить звонок, пользователь вводит около 34 поисковых запросов, после совершения звонка 73% аудитории продолжают свой поиск», – рассказала Екатерина Абрамова.

Возможно, это связано с тем, что объявления не всегда соответствуют действительности, а на сайтах компаний не всегда можно найти полную информацию о квартире.

Александр Макаров, руководитель отдела продаж «ЦИАН», рассказал о том, что на сайте cian.ru появился статус «Работаю честно», который сегодня дает преимущество в размещении объявлений на странице. Дополнительно появился блок отзывов и рейтинги компаний, агентов и агентств.

Еще одну важную тенденцию представил аудитории Александр Макаров, Survey Monkеy: 75% опрошенных предпочитают получать сообщение, а не звонки. «Если смотреть динамику, то в 2012 году только 27% людей использовали мессенджеры, то к 2015 году количество таких пользователей возросло до 59%. Это важно учитывать в работе с клиентами», – прокомментировал Александр Макаров.

Сергей Шулик, организатор конференции и управляющий партнер компании «Макромир», дополнил, что рынок сегодня стремительно меняется. Изменения в работе нужны и риэлтору. «Сделайте шаг сегодня, чтобы завтра остаться в рынке и быть успешным», – призвал участников конференции Сергей.

В завершение программы состоялась презентация первого в России документального фильма «Исповедь риэлтора», который продюсировал Руслан Соешев, владелец компании MegaAgent. В фильме были представлены разные истории из жизни риэлторов.

Текст: пресс-релиз