Будем исходить из того, что не бывает хороших и плохих районов или локаций. Каждая территория оптимальна для определенных категорий покупателей в зависимости от их образа жизни, графика работы, возраста и т. д.

Сегодня мы поговорим о том, кому подходит новый строящийся микрорайон Кудрово, а кому – не очень.

Территория бывшей деревни, а нынче – города Кудрово (он входит в состав Всеволожского района Ленобласти) застройщики осваивают с 2006 года.


Алексей Резенков, обозреватель BN.ru

В 2006 году я как раз жил на проспекте Солидарности, 14 и из окон своей квартиры на 11-м этаже вначале созерцал живописные поля, потом первые дома «Нового Оккервиля» («Отделстрой») и ЖК «Капитал» («Строительный трест»).

Поначалу не обрадовался такому соседству, а потом, когда застройщики благоустроили парк Оккервиль, был им премного благодарен. Вечерние пробежки, прогулки на велосипеде там получались просто чудесные.

Постепенно, впрочем, рядом с парком другие застройщики возвели еще целый ряд высоток, отчего он стал менее уютным, «потерялся» в домах. Да и количество людей на единицу площади зеленых насаждений увеличилось.

Поскольку теперь я не живу рядом с Кудрово, о ситуации в микрорайоне решил попросить рассказать своих знакомых кудровчан.


Больше не деревня

Удивительно, но до самого последнего времени Кудрово продолжало числиться деревней, при том что только за последние пять лет там введено в эксплуатацию около 1,6 млн кв. м жилья. Соответственно, и нормативы по обеспечению дорожной, социальной инфраструктурой были «деревенские». Микрорайону остро не хватало садиков, школ, медицинских учреждений.

К счастью, в 2018 году Кудрово наконец получило статус города. Однако наивно ожидать, что ситуация изменится быстро: на развитие дорог и социалки нужно время.

Начнем с дорог. Собственно, микрорайон Кудрово можно условно разделить на две большие части: северную, откуда недалеко до станции метро «Улица Дыбенко», и южную – ближе к торгово-развлекательному комплексу «Мега Дыбенко».

Из северной части обычно выезжают в город по Ленинградской улице, через железнодорожный переезд – на улицу Дыбенко. Есть объезд через Новосергиевку и Янино – на КАД или проспект Косыгина, но это заметно дольше.

Жители южной части Кудрово обычно ездят через IKEA – на развязку КАД с Мурманским шоссе. Или по разбитой и неудобной дороге (Кудровский проспект), через гипермаркет «Карусель».

Но в час пик все четыре выезда надолго встают в пробках. А в случае ДТП серьезный дорожный коллапс практически неизбежен.


Лидия Житкова, программный директор:

– Настоящая беда микрорайона сейчас – это дороги. В часы пик Кудрово стоит в пробках на въезде и выезде, особенно на пересечении Центральной улицы с Ленинградской. Утром – вообще кошмар! Там не то что не проехать, но и не пройти. Пешеходы лавируют по всей проезжей части между сигналящими машинами, на светофор мало кто внимание обращает.

Не менее острая проблема – парковки. Дома-многоэтажки напоминают муравейники, и у каждого жителя есть авто. Ставить его некуда.


Лариса Белогурова, графический дизайнер:

– Знаю, что некоторые люди, кому важно не опоздать на работу, встают в шесть утра, доезжают до офиса и досыпают в машине. Примерно с семи часов начинаются серьезные пробки, причем уже даже во дворах. Проехать более-менее свободно можно начиная с десяти утра.

Для меня эта проблема неактуальна, я просто дохожу пешком до метро «Дыбенко». Муж ездит на машине, но выдвигается после десяти утра без проблем.

Для тех, кто использует метро, Кудрово подходит отлично (речь идет о северной части, из южной добираться до станции существенно дольше. – БН).

Также Кудрово подойдет людям со свободным графиком или приезжающим в офис к одиннадцати, а возвращающимся поздно вечером.

В будущем транспортная ситуация в Кудрово должна заметно улучшиться. К 2025 году в микрорайоне запланировано открытие метро.

В 2018-м будет готов предварительный проект строительства участка подземки от станции «Улица Дыбенко» до станции «Кудрово» с электродепо «Правобережное».

В этом году продолжится строительство Европейского проспекта, который облегчит сообщение между северной и южной частями города.

Новую, более удобную развязку с Мурманским шоссе планируют построить на условиях государственно-частного партнерства. Софинансировать этот проект будет шведский ритейлер-гигант IKEA.

Торговля и развлечения – в достатке

По словам местных жителей, IKEA для кудровчан – настоящая отдушина. И не только потому, что там можно все купить. В прошлом году рядом с ТРК открылся Мега-парк. Там есть велодорожки, пешеходные зоны, площадки для скейтбордистов, зимой работает каток. В перспективе появится веревочный парк, скалодром и др. В парке проводятся различные спортивные и детские мероприятия.

Вообще с торгово-развлекательной сферой проблем у жителей Кудрово нет.


Марина Леонова, домохозяйка:

– Мы – многодетная семья, у нас трое маленьких деток. Государственный сад нас не интересует, он не отвечает нашим семейным ценностям, но мы активно пользуемся разными детскими центрами, которых здесь в достатке. В Кудрово много мам с детьми, мы встречаемся, общаемся, я сама иногда провожу встречи для мам. У нас много хороших площадок, парк. Это все мы сердечно любим. Городская прописка у нас есть, но мы ей почти никак и не пользуемся. Пользуемся медицинскими услугами по программе ДМС (доктор приезжает к нам домой или сами ездим к специалистам в Петербург, что тоже недалеко). В Кудрово также есть платная, по сути, клиника, но аккредитованная по ОМС. Обращались туда однажды. Очередей не было.

Еще нравится, что у нас много магазинов и есть сервисы по доставке продуктов домой, этим пользуемся почти ежедневно.


Те, кто все-таки планирует отдавать детей в государственные садики, в Кудрово пока вынуждены ждать – садики только частные. В ближайшие годы проблема должна быть отчасти решена.

Так, в конце 2018 года на Пражской улице откроется Кудровский детсад комбинированного вида № 3 на 200 воспитанников.

В следующем году в ЖК «Вена» (застройщик – Setl City) обещают построить детсад на 190 мест, еще один – на 160 мест – появится усилиями Группы ЦДС.

После 2020 года компания «Новый век» планирует построить в деревне Кудрово детский сад на 160 мест, а «Кудрово-град» в «Новом Оккервиле» – садик почти на 300 мест.

Всего же к 2024 году в Кудрово намерены сдать 22 детских сада.


Лариса Белогурова:

– Постепенно условия проживания в Кудрово становятся лучше. Жители могут получить, хоть пока и в ограниченном объеме, медицинские услуги. Здесь есть пара амбулаторий, медцентр, принимающий по полисам ОМС, но записываться на прием нужно, конечно, заранее.

Разумеется, могут быть проблемы с вызовом скорой помощи, особенно в час пик, когда в Кудрово не проехать. Поэтому, допустим, пожилым людям надо хорошенько подумать, стоит ли выбирать именно этот микрорайон.

Стало лучше с вопросами безопасности. Криминальные происшествия бывают, но с недавнего времени район патрулируется сотрудниками Росгвардии. Стало спокойнее.

Многие вопросы жители Кудрово обсуждают на форумах, у них есть группа в VK, люди охотно помогают друг другу и делятся информацией.


Кудровские перспективы

На заре освоения Кудрово люди приобретали там квартиры главным образом из-за дешевизны квадратного метра, наличия живописного парка, близости торгово-развлекательного комплекса.

Сегодня ситуация сильно изменилась. Жилье в микрорайоне дешевым не назовешь. Квадратный метр в Кудрово стоит в среднем 81,3 тыс. руб. – почти как в городе. Для сравнения, в Мурино квартиры сейчас продаются в среднем за 68,5 тыс. руб., в Новом Девяткино – за 60 тыс.

Застроенный парк уже не является безусловным преимуществом района. Но все же интерес покупателей к Кудрово не ослабевает.

Аналитики говорят, строительный потенциал микрорайона заканчивается, количество жилья сильно уже не увеличится. Территория в целом сложилась, а теперь, получив статус города, она будет развиваться и улучшаться. Хотя, возможно, не так быстро, как хотелось бы местным жителям.

И, конечно, покупатели надеются, что в будущем Кудрово включат-таки в состав Петербурга. Ведь это – самый ближний пригород.

Текст: Алексей Резенков    Фото: Алексей Александронок