Как пояснили представители Роснаркоконтроля вечером того же дня, все произошло из-за того, что местные чиновники неправильно поняли Постановление Федерального правительства от 27 декабря, в котором содержащийся в корвалоле и валокордине фенобарбитал был причислен к наркотическим средствам. Да, отныне он является таковым, но только в лошадиных дозах. По логике же усердных чиновников получилось так, что некоторая часть населения России относится к скрытым наркоманам.
Известно, что очень многие пожилые (и не только) граждане потребляют названные успокоительные средства чуть ли не ежедневно. Более того, многие врачи рекомендуют своим пациентам всегда иметь данные лекарства «при себе», на случай ожидаемого стресса. Рекомендация – вполне разумная: коль жизнь в стране «корвалольная», то и корвалол есть предмет первой жизненной потребности.
К среде, впрочем, все успокоилось: корвалол с валокордином благополучно возвратились в свободную продажу, а Федеральная резервная система США вполне ожидаемо снизила учетную ставку процента. Знающие люди тотчас же заявили, что хотя рецессия в американской экономике в этом году очень даже возможна, России мировой кризис вряд ли коснется, а если и коснется, то незначительно.
Тем не менее пересуды о неизбежном после 2 марта «дефолте» от этого вряд ли прекратятся. Ведь для простых граждан России стабильность – это не просто «преемственность при транзите власти», но и отсутствие разного рода «нехороших» предчувствий, уже привычно объединяемых коротким словом «дефолт». Уверен: когда старушки бегали по аптекам, им было глубоко плевать на биржевые индексы.