36-я по счету Ярмарка недвижимости прошла в Экспофоруме с 30 марта по 1 апреля и, как обычно, собрала множество посетителей.

Новый сезон – новые подходы

Участники отмечают, что в этом году выставка получилась очень красивой. Этому в частности поспособствовало то, что многие компании изменили формат представления.

Если раньше неизменным было общение с посетителями через стойку, как на ресепшене в гостинице, то сегодня появилась возможность использовать открытые пространства внутри стенда. «Велкам, заходите к нам» – и работа строится уже в формате дискуссии.

Наиболее яркий пример – компания Becar, которая рядом со своим стендом устроила «апарт-парад» – специальную площадку, где проводились семинары, посвященные инвестициям в апарт-отели.

Организаторы тоже не отстают от модных трендов: площадка «Дизайн. Интерьер» была выдержана в том же стиле.

Более креативно стали подавать себя и отраслевые СМИ. Стенд «Бюллетеня недвижимости» – это свободное пространство, а Novostroy-spb.ru гонял по экспозиции радиоуправляемого робота.

Застройщик всему голова

Основное внимание на Ярмарке, конечно, привлекали стенды застройщиков.

Запомнился стенд «Группы ЛСР», в первую очередь благодаря виртуальному кино. Надеваешь специальные очки, наушники и на пять-шесть минут представляешь себя в новой квартире. Пролет над одним объектом, детская площадка в другом… Потом можно увидеть свое новое жилье изнутри глазами папы, мамы или сына. Впечатляет.

«Петербургская недвижимость» увеличила число сотрудников на стенде, но – были очереди. И кто теперь будет говорить о том, что спрос на первичку упал?

Дмитрий Авдеев, руководитель офиса «Типанова» компании «Петербургская недвижимость», уверен, что уровень клиентского трафика на этой выставке был выше, чем раньше. И интерес потребителя вполне разносторонний, что очень важно.

«Главстрой-СПб» вышел с двусторонней экспозицией – с одной стороны «Северная долина», а с другой – «Юнтолово», где продажи пятой очереди анонсированы как раз на Ярмарке недвижимости и стартуют на днях. По словам начальника отдела продаж компании Антона Белоусова, посетители выставки сегодня приходят более подготовленными, знают, чего они хотят, и даже понимают рыночную ситуацию. «Уровень спроса точно не стал ниже. И запросы стали более целевыми», – отметил он.

Архангельский «Аквилон-Инвест» впервые принял участие в Ярмарке и, кажется, не разочаровался. По крайней мере, по словам Яны Булмистре, руководителя отдела маркетинга компании в Санкт-Петербурге, поток клиентов и большое число консультаций говорят о том, что мероприятие прошло успешно. «Мы подготовили для Ярмарки специальные предложения и примерно через месяц сможем оценить эффективность», – говорит она.

Случай не единичный. Так, компания «Запстрой» начала продажи в новом ЖК «Муринские высоты» в день открытия Ярмарки, да еще и на особых условиях.

Покупатель умнеет

Каждая новая Ярмарка говорит о том, что покупатель недвижимости становится все умнее и информированнее. И вопросы формулируют грамотно, и знают, чего хотят. От этого продавцам вроде бы должно быть труднее. Но тут – смотря какой товар. Не зря же говорят, что сегодня проблемы со спросом имеют только неудачные проекты. Клиент теперь знает, что такое «акция» и что такое «скидка». У тех компаний, объекты которых правильно позиционированы, находятся в хорошей локации, не имеют проблем с инфраструктурой и продаются по адекватной цене, – со спросом все хорошо. А Ярмарка недвижимости, как индикатор рынка, только подтверждает этот тезис.

Новации плюс традиции

Естественно, Ярмарка недвижимости может предлагать варианты, и, скажем, экспозиция «Строим загородный дом» постепенно превращается в «государство в государстве». На этот раз она заняла около трети всей площади Ярмарки, да еще плюс отдельный зал для семинаров, которые проходили каждый день с полудня и до вечера.

По-прежнему представлены на выставке фирмы, занимающиеся курортной и зарубежной недвижимостью. Отметим компании, продающие объекты в Черногории от люксового сегмента до эконома, в Испании и Болгарии.

Площадку для детей на этот раз организовала компания «Европейская слобода» рядом со стендом своего жилого комплекса «Цветы».

В нынешней Ярмарке недвижимости приняли участие 264 компании, прошло 64 лекции и семинара. За три дня работы выставку посетило 32 800 петербуржцев и гостей города.
Следующая Ярмарка пройдет 26–28 октября 2018 года. Ждите!

Текст: пресс-релиз