Динамику роста Ярмарки Недвижимости может почувствовать каждый, кому довелось побывать на предыдущих мероприятиях. Главное в том, что выставка «растет» не только количественно, но и качественно. Она отвечает основным целям большинства участников, готовых представить свои услуги, продемонстрировать уверенное присутствие на рынке, или, напротив, заявить о себе, продемонстрировав новый бренд. Ярмарка помогает оценить позиции конкурентов, провести круглые столы, семинары с потенциальными клиентами. Ведь когда посетитель видит, что фирма серьёзно представлена на выставке – ключевое место на экспозиции, хороший стенд, грамотные специалисты, он понимает, – компания крепко стоит на ногах и у нее хорошие перспективы.
Первые среди равных
Казалось бы, схема проста. Но даже в самом идеальном случае она может начать пробуксовывать. К примеру, если по одной и той же формуле приступают к работе не 5–10, а несколько десятков компаний. И здесь посетителю может потребоваться что-то вроде навыков чемпиона по спортивному ориентированию, чтобы сделать правильный выбор в числе первых… вернее, первых среди равных экспонентов.
Это одна из причин, побуждающих организаторов Ярмарки уделять особое внимание кропотливому анализу работы всех своих служб и опросам посетителей, которые проводит маркетинговая компания InfoWave. По статистике последней Ярмарки, 16,9% горожан посещают ее уже в третий раз, 27,7% – во второй, а 39,9% – впервые. Эти цифры подтверждают: выставку ждут, знают и ценят. Недаром профессионалы рынка отмечают значительное снижение продаж на рынке жилья перед выставкой, т. к. многие петербуржцы откладывают решение о покупке жилья до Ярмарки, чтобы не ошибиться с выбором.
Честность превыше всего
Французский мыслитель Ларошфуко писал: «Подлинно честные люди – это те, кто отлично сознает свои недостатки и открыто признается в них». Оргкомитет Ярмарки Недвижимости не намерен прятать «под сукно» нелицеприятную статистику. По результатам опросов, 12,4% участников предыдущей выставки остались недовольны ее организацией. Это, безусловно, тревожит сотрудников Оргкомитета.
Главное замечание – на выставке трудно ориентироваться. Действительно, количество экспонентов Ярмарки Недвижимости увеличивается раз от раза. В частности, число петербургских компаний-участников предстоящей встречи уже приближается к 200, а в международном разделе – выставке «Салон Зарубежной Недвижимости» – заявлено участие более 110 экспонентов. И это за два месяца до начала мероприятия!
Из 30 000 посетителей осенней Ярмарки Недвижимости (9–11 ноября 2007) около 4,5 тыс. (15%) заявили о том, что на выставке их интересует не столько городская, сколько загородная недвижимость. И объяснили свой интерес тем, что планируют покупку жилья в коттеджных комплексах или строительство загородного дома, – а участники именно этого раздела были представлены недостаточно полно. Около 12% недовольных посетителей заявили, что возле стендов очень многолюдно и тесно. Этот факт приходится признать, но он объясняется тем, что Ярмарка Недвижимости – это более 30 тыс. посетителей за три дня работы!
Работа над ошибками
Что же предпримут организаторы, чтобы весенняя Ярмарка Недвижимости не напоминала посетителям дремучий лес? Во-первых, Оргкомитет уже упростил издание «Навигатор по выставке недвижимости», который раздается бесплатно всем посетителям и помогает ориентироваться в выставочном многообразии. Во-вторых, будет организован дополнительный стенд «ИНФО» в центре экспозиции «Салона Зарубежной Недвижимости». В-третьих, при входе на выставку на инфостенде будут работать 10 сотрудников Оргкомитета. Кроме того, помимо развернутых указателей возле залов для семинаров, на территории экспозиции будет расположено 8 стендов с информацией о мероприятиях.
В-четвертых, экспозиция «Коттеджи и загородная недвижимость» будет находиться в фойе при входе в СКК, что поможет посетителям легко найти интересующий их раздел выставки.
И наконец, в этот раз особое внимание уделяется разделу «Финансовые услуги», который стал самостоятельной составляющей мероприятия в СКК.
Новый формат деловой программы
Оргкомитет провел мониторинг семинаров Деловой программы выставок. Было решено сохранить разделение семинарских залов по тематике выступлений. Среди них: «Зарубежная недвижимость», «Жилая недвижимость», «Строящаяся недвижимость», «Ипотека и кредитование», «Коттеджи и загород». Кроме того, на Салоне в специальных залах будет проведено две акции: «Дни Болгарии на Салоне Зарубежной Недвижимости» и «Дни Испании на Салоне Зарубежной Недвижимости».
И последнее. Все мероприятия на предстоящих выставках по-прежнему будут бесплатными. В их числе: проезд от метро «Парк Победы» (компания Квартира.ру), вход на выставку и на семинары деловой программы (корпорация «Строймонтаж», компания «Желдорипотека» ), «Салон Зарубежной Недвижимости» – компания Pafilia Property Developers (Кипр), «Путеводитель по рынку зарубежной недвижимости» – компания «Виртус» (Болгария).
До встречи на Ярмарке!