До этого на площадке Общественной палаты и Общероссийского народного фронта уже не раз проходили встречи с общественностью по теме ЖКХ. Учитывая актуальность темы и большое количество запросов, было принято решение сформировать рабочую группу.

На участие в регулярной деятельности рабочей группы подали заявки около 40 общественных организаций. На заседании были сформулированы основные принципы работы, круг задач и предварительный план предстоящей деятельности.

Руководителем рабочей группы был назначен член регионального штаба Общероссийского народного фронта в Санкт-Петербурге, руководитель центра социально-экономического мониторинга «Общественный контроль» Павел Созинов.

В состав рабочей группы вошли члены Общественной палаты Санкт-Петербурга Александр Вахмистров, Валерий Солдунов, Алексей Сергеев, Вячеслав Фролов. Заместителями стали генеральный директор СРО НП «МежРегионРазвитие» Владислав Воронков и президент СПб РОО «ОСМКД» Олег Калядин.

«Цель создания рабочей группы – систематизация подходов и принципов развития системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства, анализ действующего законодательства в этой сфере, а также выработка алгоритма действий, – отметил Павел Созинов. – Общественный жилищный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности всех уровней органов государственной власти, осуществляющих деятельность в жилищной сфере».

Участники совещания очертили круг острых вопросов, которые сегодня волнуют горожан: отношения собственников и управляющих компаний, проблема прозрачности их работы, принцип формирования начислений за жилищно-коммунальные услуги в каждом конкретном доме или ТСЖ, сложность контроля структур в сфере ЖКХ в рамках закона, взаимодействие с надзорными органами.

Александр Вахмистров отметил: «Нам важно определить роль Общественной палаты в этом процессе: что конкретно мы можем предпринять. В рамках закона мы готовы работать с любыми структурами там, где у нас есть полномочия, а там, где нет, – с привлечением других организаций».

В дальнейшем в рамках рабочей группы предполагается наладить работу общественных контролеров. «Это новая для города тема, вызвавшая немало вопросов: каковы должны быть критерии выбора общественных контролеров и экспертов, как определить степень их компетенции и уровень знаний, как задать формат работы – самостоятельный или совместно с Государственной жилищной инспекцией, как законодательно определить объект контроля, необходимость введения реестра контролеров, их обучения», – продолжил Павел Созинов.

Параллельно в рабочей группе будет вестись деятельность по оценке перспектив создания регионального закона об общественном контроле с учетом специфики Санкт-Петербурга. Подобный закон уже был принят во многих регионах РФ.

В планах – изучение опыта коллег из Общественной палаты РФ и региональных палат, но, безусловно, большой объем практической работы в рамках города станет хорошей базой для формирования подобного закона.

«Согласно Федеральному закону “Об основах общественного контроля в Российской Федерации” от 21.07.2014 № 212-ФЗ и постановлению Правительства РФ от 26.12.2016 № 1491 “О порядке осуществления общественного жилищного контроля”, общественные палаты являются основными организаторами общественного жилищного контроля, а граждане могут принять в нем участие в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов», – напомнил Валерий Солдунов.

Текст: предоставлен ОНФ    Фото: предоставлено ОНФ