Впрочем, на одну только эту схему областные власти не полагаются: они ждут проект развития опорной дорожной сети от муниципалов. Ну и, разумеется, рассчитывают хоть на какую-то помощь из федерального бюджета.

Так строить нельзя

В минувший вторник губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко посетил поселки Бугры и Мурино, проинспектировал дороги и ряд социальных объектов. Глава региона подчеркнул, что ситуация в Буграх, в отличие от западного Мурино, ему «в корне не понравилась».

«Это тот классический пример, как не надо строить. Помимо того что нарушены областные нормативы по плотности постройки жилья, по этажности, не соблюдены нормативы по строительству и ширине дорог, так еще не въехать и не выехать», – перечислил Александр Дрозденко.

Но слетели с его уст и хорошие вести. Область совместно со Смольным наконец-то достигла некоторых соглашений, так, в рамках совещания, которое провел министр транспорта Максим Соколов, была одобрена комплексная объединенная транспортная схема Петербурга и Ленинградской области.

«Она рассчитана на реализацию в 2019-2028 годах, мы предполагаем строительство трамвайной линии от Светлановского проспекта до поселка Бугры, а по проспекту Энгельса от Суздальского проспекта (охватывая улицу Федора Абрамова, улицу Шишкина, 8-й Верхний переулок) до Бугров пройдет вторая линия скоростного трамвая. Мы добились включения строительства станции метро “Бугры” в отраслевую схему метрополитена. Сроки назвать пока не можем, сделаем это после того, как будет построена станция метро “Кудрово”», – сообщил Александр Дрозденко.

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко вместе с другими представителями администрации лично проинспектировал дороги и соцобъекты в Буграх и Мурино

Схема, одобренная на заседании координационного совета в конце ноября, вызвала немало вопросов у профессионального сообщества, в том числе и касательно источников финансирования. Но все же это шаг в сторону реального сотрудничества между регионами, ведь долгое время вопрос о коллективном подходе к проблеме транспортного коллапса в прилегающих к Петербургу Буграх, Новом Девяткино и Мурино никак не решался.

Нажать на бизнес

Что касается шагов, которые предпринимает сама Ленобласть, то, по словам Александра Дрозденко, разработан план реконструкции Шоссейной и Безымянной улиц.

Компании «Арсенал» и «Лента», обещавшие построить примыкание к дороге, которая ведет из Мурино к Шоссейной улице, с постоянным поворотом направо (чтобы транспорт не стоял в пробках), но так и не сделавшие этого, будут принуждены к выполнению обязательств.

«Я дал поручение председателю комитета по дорожному хозяйству написать официальную претензию в адрес этих двух компаний с конкретными сроками. Если они не подтвердят свои обещания, будут приняты меры по ограничению въезда на их территорию», – заявил глава 47-го региона.

В данный момент власти Ленобласти ждут от администрации района разработки схемы опорной дорожной сети, так как этот вопрос находится в зоне ответственности муниципалов. При этом транспортная схема должна быть комплексной с Мурино и Новым Девяткино. «Пока не принято решение о строительстве дорог и о его сроках, рассматривать включение новых участков в границы населенных пунктов мы не будем», – заявил вице-губернатор Ленобласти Михаил Москвин.

Он подчеркнул, что самая тяжелая транспортная ситуация сложилась в южной части Бугров, где сформировалась плотная жилая среда из тех домов, которые были введены в эксплуатацию в период с 2010 по 2014 год.

«Как можно разрешить эту проблему: муниципальное образование Бугровского сельского поселения должно принять схему организации дорожного движения, в рамках которой Полевая и Нижняя улицы становятся односторонними, устанавливаются знаки, запрещающие стоянку, и на свободных участках организуется парковка для автомобилей. Больше на этих территориях уже ничего не сделать», – констатировал вице-губернатор, посоветовав муниципальной администрации начать эту работу «уже завтра».

Иными словами, решений не так уж и много, но они имеются. Можно ожидать определенного улучшения транспортной ситуации в самых плотно застроенных городских предместьях, в том числе и за счет долгосрочной схемы взаимодействия городской и областной администраций. Остается надеяться, что на это найдутся деньги.

Текст: Юлия Чаюн    Фото: Алексей Александронок