Кто-то по-прежнему говорит о «схлопнувшемся» спросе? О недостаточно низких ипотечных ставках? О едва живом загородном рынке? Эти люди, скорее всего, не были в минувшие выходные в Экспофоруме на 35-й Ярмарке недвижимости.
Те же и новые
Но сначала – о компаниях, которые были представлены на выставке. В первую очередь отметим застройщиков, чьи стенды, как обычно, заняли треть всей экспозиции. Знакомые все лица: Setl City («Петербургская недвижимость») с уже традиционно самым большим стендом, «ЦДС», «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад», «Северный город», стильная «Красная стрела», «Росстройинвест». Однако, если присмотреться, увидим и некоторые изменения.
Например, «Группа ЛСР» пару лет Ярмарку пропускала, а сегодня вернулась с новинкой. Шоу-рум квартиры-студии с полной отделкой и мебелью несомненно стал изюминкой выставки.
«ЦДС» отличился по-иному – презентовал ребрендинг фирменного стиля: новый логотип, рекламные слоганы и новые объекты.
«Строительный трест» выставил макет – не жилого комплекса даже, а целого микрорайона («NewПитер»).
Самым знатным новичком стала московская группа «ПИК», которая едва вышла на петербургский рынок и сразу же решила оценить возможности Ярмарки со своим стильным и информативным стендом.
И, кажется, никто не был разочарован – ни застройщики, ни посетители, в течение месяца (со старта рекламной кампании) ожидавшие «выгодных выходных». Перед Ярмаркой продажи на первичном рынке традиционно замирают, но представители строительных компаний к этому готовы, ибо знают: все окупится сторицей. Ведь одно дело общаться в своих офисах продаж с «интересующимися», и совсем другое – с массовым потоком готовых покупателей, которые собираются заключить договор не в отдаленной перспективе, а едва ли не прямо сейчас.
А наплыв посетителей в этот раз был нешуточный, и чтобы пообщаться с представителями компаний, всегда необходимо было немного подождать.
Банкиры вернулись
Самая большая банковская секция была на Ярмарке недвижимости весной 2008 года (24 кредитных учреждения). Но уже в августе банки начали отказываться от забронированных на осень стендов. Даже и половины не удается собрать до сих пор. Представители же небольших банков и вовсе стали работать на стендах застройщиков. Но на осенней Ярмарке-2017 такого уже не наблюдалось.
На ней экспонировались 11 кредитных учреждений, все – на отдельных стендах. Это, конечно, порадовало организаторов, ведь для посетителей, которых интересует ипотека (а их сегодня все больше), гораздо удобней идти от банка, а не от застройщика: выбор получается шире.
Дизайнеры помогают экономить
Еще одно свежее решение, явно пришедшееся по вкусу посетителям, – это открытая площадка «Дизайн и интерьер». Если весной данной теме была посвящена лишь малая секция, то сейчас это полноценная экспозиция. Кроме того, ее сопровождал цикл семинаров.
Какая недвижимость продается быстрее, дороже и эффективнее? Как правильно распределить вложения в ремонт и выбрать квартиру с архитектором? За что вы платите дизайнеру? Как выжать максимум из минимума? На эти и многие другие вопросы отвечали профессионалы рынка все три дня Ярмарки.
Для многих стало откровением, что приглашение дизайнера – это не всегда дополнительные затраты, ведь дизайнер поможет сэкономить на материалах для ремонта, пространственных решениях, рациональном использовании площадей. Причем эти возможности намного шире на этапе покупки квартиры, чем после ее приобретения.
Эта дизайнерская площадка граничила с экспозицией «Строим загородный дом», поскольку там она, возможно, еще более актуальна. Участники этой экспозиции единодушно признали эффективность осенней работы с петербуржцами. Пришли грамотные, умные покупатели, готовые строить разумные дома.
Кстати, высокий интерес публики привлекали и коттеджные поселки, хотя для осени это нехарактерно.
Добрые традиции
Но не одними новинками жива Ярмарка, сохраняются и добрые традиции. По-прежнему выставляются крупнейшие риэлторские агентства – солидный стенд «Бекара», стильный «Плюса», традиционный стенд «Адвекса». А «Метры» – давний партнер выставки – опять поддержали призыв Ярмарки и сообщали покупателям, что они «дождались» выгодных выходных! Для интересующихся курортной и зарубежной недвижимостью на выставке также масса полезной информации, которую можно получить из первых рук.
Конечно, функционировала и детская площадка, ведь посетителей с детьми с каждым годом все больше и больше. Недвижимость – дело семейное.
В 35-й Ярмарке недвижимости участвовали 237 компаний, прошло более 67 семинаров, презентаций и мастер-классов. За три дня на выставке побывало 29 130 посетителей.
Следующая Ярмарка пройдет в последние выходные марта 2018 года.