Выбор был очевиден, ведь именно здесь сосредоточено 16,3% строящегося в городе жилья. По этому показателю район занимает твердое первое место.
С водой и без нее
Казалось бы, пик застройки Приморского района позади и новых объектов в нем будет появляться все меньше и меньше. Это верно лишь в отношении Северо-Приморской части (СПЧ), где действительно не так давно одновременно реализовывалось множество проектов, а теперь остался только один. Однако район обширный, и привлекательных для девелоперов локаций все еще предостаточно.
Условно его можно поделить на две неравные части: побережье Большой Невки и Финского залива – и все остальное. Жилье с видом на воду, конечно, более престижное и относится к бизнес-классу. К нему же причислим еще два объекта – малоэтажные ЖК на тихой Дибуновской улице и расположенной неподалеку улице Савушкина. Остальные новостройки района представляют добротный комфорт-класс.
Активнее всего сейчас застраиваются территории в районе Парашютной улицы – в Каменке, на которую приходится почти половина предложения в Приморском районе.
Выделяется на общем фоне жилой комплекс «Юнтолово» – за счет своего преимущественно среднеэтажного формата, а также ЖК «Коломяги Плюс» – один из последних объектов в некогда активно осваиваемых девелоперами Коломягах.
Транспортные перспективы
В Приморском районе четыре станции метро и уже через год с небольшим появится пятая – «Беговая», она будет расположена близ ТРЦ «Атлантик-сити» (угол Туристской и Савушкина) и на какое-то время станет конечной на Невско-Василеостровской линии. К 2022 году должна открыться следующая станция – «Яхтенная» (вестибюль предположительно будет находиться возле дома 34 по Туристской улице), а в перспективе, пока отдаленной, ветку доведут до станции «Комендантский проспект», которая станет пересадочной.
Скорым открытием «Беговой» жители обязаны грядущему чемпионату мира по футболу, а также в какой-то степени строящемуся небоскребу ОДЦ «Лахта-центр», который явно станет одной из городских достопримечательностей и подтянет за собой транспортную инфраструктуру. Собственно, это уже происходит: в конце прошлого года открылся центральный участок ЗСД, и теперь добраться до центра, пусть и не бесплатно, автомобилистам можно за полчаса, а то и меньше.
В настоящее время ведется строительство путепровода над железнодорожными путями в створе Поклонногорской улицы, он заметно улучшит связь с соседним Выборгским районом. Вскоре должны начаться работы по проектированию еще одного съезда с ЗСД – на Шуваловский проспект. Вообще транспортная доступность Приморского района улучшается постоянно, и в этом отношении он, вероятно, наиболее развитый во всем Петербурге.
За свой счет
Социальная инфраструктура в северо-западной части Петербурга развита довольно прилично, в том числе и в новых кварталах. В СПЧ детсады и школы строились в основном за счет города, поскольку тогда объектами соцкультбыта Смольный девелоперов особенно не обременял. Теперь их возводят сами застройщики – за собственный счет.
Все в порядке и с торгово-развлекательной инфраструктурой: по числу ТРК и гипермаркетов Приморский район уступает разве что Московскому. С экологией также проблем нет: Юнтоловский заказник, Удельный парк, Суздальские озера, Лахтинский разлив и Шуваловский карьер – набор впечатляющий. Ложкой дегтя является разве что полигон ТБО в Новоселках и иловые отстойники Водоканала там же –при неблагоприятном ветре на севере района запахи от них ощущаются. Ведется рекультивация этих объектов, и года три потерпеть еще придется.
Более подробно о строящихся жилых комплексах Приморского района вы узнаете из нашего видеосюжета. А о тенденциях на рынке и прогнозах на будущее мы поговорили с нашим гостем в студии – руководителем КЦ «Петербургская недвижимость» Ольгой Трошевой.
Темой следующего выпуска станет Московский район. Вопросы экспертам, касающиеся этой локации, можно прислать по почте [email protected] либо задать на нашем форуме.