Многие значимые для удобства жизни детали даже на стадии подписания договора купли-продажи ему все еще неизвестны. 

«Может получиться так, что человек долго мечтает изменить жилищные условия – “когда-нибудь потом”, строит какие-то планы, может быть, даже обдумывает какие-то варианты. Но сделать первый шаг, начать подбирать конкретные варианты его побуждает, например, неожиданное появление денежных средств у него самого или его родственников, у которых можно взять в долг, или даже понравившаяся реклама», – поясняет руководитель исследовательского центра «Ленстройтреста» Ирина Шерстнова.


При выборе жилья покупатели обращают внимание на множество факторов – от транспортной доступности локации до планировки жилья, сопоставляют собственные финансовые возможности со стоимостью объекта. Даже положительные или негативные воспоминания могут повлиять на окончательное решение – соответственно, заставив согласиться или отказаться от того или иного варианта.


Конечно, сильное влияние на выбор квартиры оказывает реклама. В погоне за разрекламированными апартаментами в модной локации велика опасность сделать неправильный выбор.

В частности, по данным опросов социологической службы «Той Опинион», 9% петербуржцев, въехавших в новую квартиру, в итоге признаются, что не удовлетворены покупкой. Социологи объясняют это тем, что после приобретения жилья критерии его оценки у человека сильно меняются.

При этом член совета директоров ГК «Ленстройтрест» Дмитрий Карпушин считает, что эта цифра занижена, поскольку социология – наука точная и речь идет только о тех, кто признается в своем недовольстве. А есть еще те, кто скрывает недовольство даже от самих себя, так что окончательная цифра выше, чем 9%, отмечает Карпушин.


Необходимо в среднем три года, чтобы человек смог адекватно оценить все достоинства и недостатки приобретенной им недвижимости. Новоселье, эйфория, ремонт, привыкание – и уже потом становятся видны детали, как приятные, так и не очень. Интересно, что люди часто признаются: доведись им снова выбирать жилье, они бы думали о других факторах.


Чтобы избежать разочарований, аналитики компании «Ленстройтрест» рекомендуют при выборе квартиры уделять больше внимания следующим значимым моментам: плотность застройки, социально-бытовая инфраструктура, доля «транзитного» жилья – однокомнатных квартир и студий (если этот показатель достигает значения 80% и выше, такое жилье при прочих равных должно стоить дешевле).



 

Текст: Реклама