Для начала напомним, что первую очередь ЗСД начали строить в уже далеком 2005 году. Спустя три года было открыто движение на совсем небольшом участке от КАД до Автомобильной улицы, в 2010-м его продлили до съезда на Благодатную, а в 2012 году – до набережной реки Екатерингофки. В 2013-м ввели в эксплуатацию северный участок – от Приморского проспекта до трассы Е18 «Скандинавия».
Удачный опыт
Присутствовавший на торжественной церемонии открытия инфраструктурного объекта общей стоимостью 212 млрд руб. (рекордная стоимость для Петербурга) президент России назвал его крупнейшим в стране проектом, реализованным на основе государственно-частного партнерства (ГЧП).
«Это знаковое событие, поздравляю вас всех. Это красивый, масштабный и современный проект», – подчеркнул Владимир Путин и отметил, что ввод центральной части магистрали позволит увеличить пропускную способность ЗСД как минимум вдвое: с трех до шести-семи миллионов автомобилей в месяц. Он также сообщил, что положительный опыт реализации ГЧП по строительству магистрали будет экстраполирован на другие инфраструктурные проекты по всей стране.
Рабочее движение по трассе откроется, как утверждают в пресс-службе Смольного, «до конца текущей недели». Скорее всего, долгожданное событие произойдет в ночь с субботы на воскресенье (около часа ночи 4 декабря). Вплоть до февраля пользоваться центральным участком можно будет свободно, в дальнейшем за проезд по трассе будет взиматься плата – тарифы сейчас уточняются.
Справка БН
Общая протяженность трассы – 46,6 км. Из них 59% – на искусственных опорах, 41% – на земляном полотне. Движение идет по четырем – восьми полосам, предусмотрены 15 транспортных развязок. Протяженность центрального участка ЗСД составляет 12 км, вся она проходит по эстакадам и трем мостам. Самая сложная его конструкция – Вантовый мост через Петровский фарватер. Его длина более 600 м, высота несущих пилонов – 125 м, высота пролета – 35 м. Кроме него было построено еще две переправы: над Морским каналом и Корабельным фарватером.
Конец «блокады»
Более всего радоваться открытию центрального участка ЗСД, по идее, должны жители Васильевского острова. Ведь теперь – впервые за всю историю города – они не будут отрезаны от большой земли по ночам в период навигации. Правда, не все так уж радужно: довести набережную Макарова до съезда с ЗСД планируется не раньше 2018 года, а пока автомобили будут направляться на Морскую набережную в сторону Наличной и Флагманской улиц. Прямо скажем, улично-дорожные сети этой части острова на дополнительные транспортные потоки такой интенсивности совершенно не рассчитаны. Но года полтора придется потерпеть.
В непосредственной близости – от 100 до 900 м – от ЗСД расположены семь строящихся объектов (см. таблицу). Ближе всего – жилые комплексы на намывных территориях Васильевского острова. Кстати говоря, осваивать их, можно сказать, только начали. Ведь в ближайшие годы здесь начнется реализация крупных проектов Glorax Development, Renaissance Construction, еще три ЖК собирается возвести «Лидер Групп», рядом – на месте павильонов Ленэкспо – появится жилой квартал, проект которого разрабатывает компания «А.Лен».
По мнению начальника отдела продаж ЗАО «БФА-Девелопмент» Светланы Денисовой, ввод центрального участка ЗСД в эксплуатацию – давно ожидаемое событие, поэтому эффект от него не будет столь явным: все изменения рынок уже продемонстрировал. Однако в дальнейшем привлекательность Васильевского острова для строительного бизнеса, несомненно, поднимется.
Центральный участок Западного скоростного диаметра (15 фото)
«Транспортная доступность острова являлась основной проблемой для развития, в первую очередь, коммерческих проектов. Когда горожане привыкнут к дополнительному транспортному функционалу, который принесет с собой ЗСД, думаю, ситуация улучшится. У операторов коммерческой недвижимости появятся шансы приблизить свои ставки к ставкам в других локациях и получить дополнительный приток арендаторов. То же самое касается и жилой недвижимости», – считает эксперт.
Со Светланой Денисовой частично согласен и директор по маркетингу Glorax Development Вартан Погосян. По его словам, многое будет зависеть от стоимости и фактического удобства дороги в использовании. Если цена окажется завышенной, то автомобилисты будут отказываться от ежедневного проезда, соответственно, близость к ЗСД не повлияет на стоимость жилья в этой локации.
Впрочем, есть и более оптимистические оценки. Так, директор по продажам Seven Suns Development Алексей Бушуев уверен, что и сейчас можно прогнозировать определенный рост спроса на квартиры в прилегающих к трассе локациях, а также – повышение стоимости расположенной там коммерческой и жилой недвижимости.
«К нашему проекту изначально проявили большой интерес инвесторы, которые рассматривали запуск магистрали как фактор роста доходности вложений в новостройку. И могу сказать, что они не прогадали: квартиры со старта продаж подорожали почти вдвое», – говорит он.
Специалист отдела аналитики E3 Investment Александр Панов, в свою очередь, утверждает, что застройщиками грядущее открытие ЗСД уже заложено в стоимость объектов, поэтому резкого скачка цен произойти не должно, однако благодаря увеличению спроса естественным образом цены все же пойдут вверх.
Как будет на самом деле, увидим, скорее всего, не раньше лета. К этому времени введут новые тарифы на проезд по ЗСД, автомобилисты к ним привыкнут (а возможно, и не привыкнут). Нельзя забывать и о том, что первичный рынок в будущем году станет другим из-за введения новых поправок в 214-ФЗ, – довольно непросто предсказать, как на это отреагируют покупатели и девелоперы.
Строящиеся жилые комплексы в непосредственной близости от центрального участка ЗСД
Район | Название | Застройщик | Количество квартир |
---|---|---|---|
Василеостровский | Капитан Немо | Лидер Групп | 656 |
Василеостровский | Светлый мир «Я-Романтик…» | Seven Suns Development | 5951 |
Кировский | Золотое время | ЦДС | 327 |
Кировский | Панорамы залива | Трест-102 | 347 |
Приморский | Три ветра | ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад | 758 |
Приморский | LIFE-Приморский | ГК «Пионер» | 1144 |
Приморский | Stockholm | Setl City | 271 |