Побережье в Юго-Западной Приморской части (ЮЗПЧ) Петербурга особенно активно застраивалось в последние десять лет. Эту территорию можно поделить на две примерно равные по площади части. Одна – на Петергофском шоссе – именуется по одному из крупнейших в городе проектов КОТ «Балтийской жемчужиной» и считается фешенебельной. Вторая – на намывных землях в конце Ленинского проспекта – представляет собой довольно однородный микрорайон с высотками добротного комфорт-класса.

Экватор пройден

Проект «Балтийская жемчужина» пул инвесторов из Шанхая начал реализовывать в далеком 2005 году. Поначалу возвести более миллиона квадратных метров жилья и коммерческой инфраструктуры китайские бизнесмены планировали самостоятельно. Однако кризис 2008-2010 годов, возросшие требования властей, связанные с обеспечением проекта социальной инфраструктурой, а самое главное – отказ Смольного от строительства линии Надземного экспресса поумерили пыл девелопера. Существенную часть земли (примерно треть) ЗАО «Балтийская жемчужина» передало в субаренду петербургским застройщикам. И продолжит делать это вплоть до окончания инвестдоговора с городом в декабре 2020 года.

В результате выдержать единый стиль застройки в микрорайоне не получилось, хотя, надо признать, то, что создавал непосредственно китайский девелопер, вышло довольно симпатичным и оригинальным. Это касается не только жилых домов, но и торгово-развлекательного комплекса, бизнес-центра, школ и детских садов.

«Балтийская жемчужина» подошла к заливуЖилой комплекс «Жемчужный берег», продажи в котором открылись 28 сентября, станет >>На сегодняшний день три квартала застройщик уже сдал и совсем недавно начал возводить четвертый – «Жемчужный берег». Еще один квартал находится на этапе проектирования, и, скорее всего, он будет последним. Возвести осталось всего порядка 200 тыс. кв. м жилья.

Ориентировочно в январе-феврале свой жилой комплекс начнет здесь возводить компания Legenda Intelligent Development (по договору с «Балтийской жемчужиной»). Для завершения проекта китайцы, видимо, привлекут еще одну-две компании – вряд ли больше.

Эту часть ЮЗПЧ, южнее Дудергофского канала, не назовешь дешевой. Здесь строится и бизнес-класс (например, к этому сегменту относится половина ЖК «Жемчужный берег»), а жилье комфорт-класса вернее было бы называть «комфорт плюс». Ценник соответствующий – даже на котловане он не опускается ниже 85 тыс. руб. за «квадрат». В сданных же домах он уверенно переходит за 100 тыс. руб. даже в просторных многокомнатных квартирах.

Льготники и долгострои

Две части ЮЗПЧ с недавних пор связывает мост в створе проспекта Героев, так что попасть из одной в другую можно довольно быстро. Севернее Дудергофского канала картина немного другая. Да, по сравнению со многими свежепостроенными каменными джунглями возле КАД микрорайон выглядит довольно нарядно и уж точно не однообразно, однако застройка здесь гораздо проще, чем в «Балтийской жемчужине».

Например, есть огромный (220 тыс. кв. м жилья) квартал 20 ЮЗПЧ, возведенный на бюджетные деньги – для льготников и очередников. К сожалению, качество таких «социальных» домов не самое высокое. А напротив расположены два наиболее скандальных долгостроя последнего времени – жилые комплексы «Ленинский парк» и «Прибалтийский», принадлежавшие ГК «Город». И если первый Смольный совместно с банком «Санкт-Петербург» пытаются достроить, то со вторым все гораздо печальнее – стройка заморожена.


Жилые комплексы Юго-Запада Петербурга (11 фото)


На сегодняшний день на севере ЮЗПЧ строятся всего три объекта в общей сложности на 2,7 тыс. квартир, причем ЖК «Балтийская волна» и вторая очередь ЖК «Южная акватория» должны быть сданы до конца текущего года. Таким образом, предложение здесь вскоре уменьшится до 1,5 тыс. квартир. Ценник начинается с 80 тыс. руб.

Приличный выбор уже готового жилья имеется в недавно сданном ЖК «Огни Залива», правда, здесь минимальный прайс составляет уже 90 тыс. руб. за «квадрат». Компания «БФА-Девелопмент» планирует сначала реализовать непроданные квартиры и не торопится приступать к строительству второй очереди проекта. Хотя изначально это планировалось сделать в нынешнем году.

Прекрасное далеко

Еще раз отметим, что жилые комплексы в ЮЗПЧ в основном смотрятся весьма неплохо с архитектурной точки зрения. Важный плюс здешних квартальных планировок – широкие проезды между домами и просторные дворы со спортивными и детскими площадками. Все в порядке и с экологией, учитывая обилие зеленых насаждений в кварталах и наличие рядом Южно-Приморского парка.

Более-менее выправляется ситуация с отставанием в скорости строительства социальной инфраструктуры по сравнению с жилой. А торгово-развлекательная уже вполне сложилась.

Правда, метро неблизко – станция «Ленинский проспект» находится в 6-8 километрах. Ситуация должна улучшиться с открытием первой очереди Красносельско-Калининской линии метро – тогда Юго-Запад (и весь Красносельский район в целом) получит свою первую станцию, которая будет расположена на проспекте Маршала Жукова. Однако это радостное событие произойдет не ранее чем в конце 2022 года. К тому времени, весьма вероятно, нового жилищного строительства в этой части города вестись уже не будет.


Название ЖК

Застройщик

Сроки сдачи

Duderhof club Балтийская жемчужина Сдан в 2016 г.
More Setl City Сдан в 2016 г.
Балтийская волна Рант IV кв. 2016 г.
Жемчужный берег Балтийская жемчужина II кв. 2019 г.
Жемчужная симфония Балтийская жемчужина Сдан в 2012 г.
Жемчужный фрегат Балтийская жемчужина Сдан в 2016 г.
Линкор КВС Сдан в 2015 г.
Огни Залива БФА-Девелопмент Сдан в 2016 г.
Паруса ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад II кв. 2018 г.
Роза ветров Стоун Сдан в 2014 г.
Тринити ЮИТ Сдан в 2013 г.
Южная акватория ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад Дома сданы, IV кв. 2016 г., IV кв. 2017 г.

Источник: БН


ВОЙТИ

 

Текст: Павел Гинёв    Фото: Алексей Александронок