С 15 июля 2016 года вступает в силу норма об изменении Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно этой норме, государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). В связи с чем прекращается выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных.
Граждане в некотором смятении, но Росреестр разъясняет, что выписка из ЕГРП – «это документ, подтверждающий факт проведения такой государственной регистрации и наличие в ЕГРП указанных в ней сведений».
Что это за сведения? Это информация о правообладателе, об объекте недвижимости, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером праве, правоустанавливающих документах – основаниях для регистрации права, на дату, указанную в ней в качестве даты выдачи. В выписке отражены также данные о наложенных на объект обременениях.
Согласно законодательству запись о государственной регистрации права в ЕГРП является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Ранее выписка из ЕГРП и так служила дополнением к бумажному свидетельству с печатью – примерно так же, как форма 9 подтверждает актуальность штампа в паспорте о прописке. А само свидетельство являлось документом промежуточным, вторичным. Ведь правоустанавливающие документы – это договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, дарственные, решения суда. И они, кстати, остаются на руках у собственников и сегодня.
БН опросил практиков рынка недвижимости, нет ли у них каких опасений, могут ли в принципе как-то пострадать интересы их клиентов? И вот какие ответы мы получили.