Поселок Янино имеет достаточно выгодное местоположение – до развязки с кольцевой автодорогой всего пара километров, да и ближайшая станция метро, «Ладожская», не очень далеко. Вот только добраться до них можно лишь одним путем – по Колтушскому шоссе, узкому и периодически встающему в пробке. Чиновники дают понять: исправлять ситуацию придется строительному бизнесу.

Скидывайтесь сами

Об этом прямым текстом на заседании экспертного совета Российской гильдии управляющих и девелоперов по КОТ заявил заместитель директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области» Валентин Енокаев.

«А почему, собственно, область должна вкладываться в развитие проблемных территорий, если земля там полностью принадлежит лендлордам? По-моему, расходы на строительство дорог хотя бы частично могут взять на себя застройщики», – заметил он.

Для того чтобы расширить Колтушское шоссе, придется расселять частный сектор по его обочинам

В качестве примера он привел Кудрово, где пул девелоперов довольно успешно решает проблему подъездных путей и внутриквартальных проездов. Да и вообще за собственный счет решает те вопросы, которые, в принципе, должны были бы стать головной болью чиновников. «Это все потому, что бизнес в Кудрово работает так, как взаимодействуют добрые соседи в коммуналке. Кто-то дороги строит, кто-то насчет сетей договаривается, а кто-то просто на это скидывается», – рассуждает Валентин Енокаев.

Впрочем, он же подчеркивает: расти Кудрово больше особенно некуда, свой потенциал эта территория практически исчерпала. И в сложившихся условиях крупные застройщики, скорее всего, переместят свою активность в Янино, как наиболее перспективную территорию на границе города и области.

По словам Валентина Енокаева, самому поселку это пойдет только на пользу, поскольку сейчас он застраивается бессистемно и немногочисленные пока девелоперы не спешат вкладываться в развитие транспортной инфраструктуры.

Трудноразрешимые задачи

С чиновником соглашаются, пусть и с явным сожалением, представители застройщиков, уже работающих в Янино.

«Для власти единственный повод заниматься той или иной территорией – это будущие налоги. Другой мотивации у нее нет, да и денег тоже. Но мне кажется, что если будут возникать неуклюжие, создающие пробки микрорайоны, то плохо будет и девелоперам, и властям, и жителям. Может быть, власть могла бы подтолкнуть процесс объединения застройщиков, выступить инициатором каких-то улучшений», – рассуждает директор по маркетингу компании «Ленстройтрест» Дмитрий Карпушин.

Пока что в Янино имеются только небольшие сетевые магазины, другой торгово-развлекательной инфраструктуры практически нет. И появится она не раньше, чем улучшится транспортная доступность поселка.

Пробки на двухполосном Колтушском шоссе в часы пик – обычное дело

«Самый дешевый способ для застройщиков – пролоббировать создание выделенной полосы для автобусов от Янино до Ладожского вокзала. Еще лучше – линия легкорельсового транспорта (ЛРТ). Тогда к первым этажам домов вырастет коммерческий интерес», – говорит генеральный директор института «Урбаника» Антон Финогенов.

Валентин Енокаев на такие перспективы смотрит скептически: «Для прокладки ЛРТ необходимо расширение Колтушского шоссе. Но для этого надо расселять частный сектор по обе его стороны – будет большой комплексный проект».

Альтернативой ему может стать пробивка новой трассы в сторону Янино. Но очевидно, что даже крупные девелоперы и даже совместными усилиями не смогут полностью профинансировать такие работы, речь ведь идет о десятках миллиардов рублей. Да и подтолкнуть их хотя бы к частичному софинансированию столь масштабных проектов могут лишь потенциальные покупатели, которые станут задавать застройщикам «неудобные вопросы».

«Пока это маловероятно. В Янино в основном покупают небогатые молодые семьи. В большинстве случаев – при помощи ипотеки. Давить на застройщика они не будут именно в силу этого», – сетует начальник отдела продаж компании «БФА-Девелопмент» Светлана Денисова.

Застройка Янино весьма неоднородна: от ветхих дачных строений и старых панельных «кораблей» до недавно сданных новостроек

Действительно, средняя цена предложения в Янино – 68 тыс. руб. за кв. м – один из самых низких показателей в пригородной зоне. При этом, по данным руководителя КЦ «Петербургская Недвижимость» Ольги Трошевой, за последний год цены здесь снизились в среднем на 7%. Но одновременно снижается и вывод нового жилья на рынок. Если в 2014 году в продажу вывели 230 тыс. «квадратов», то в 2015-м – всего 125 тыс. кв. м. В первые пять месяцев текущего года статистика и того хуже – лишь 17 тыс. кв. м предложили покупателям застройщики.

Окончательный вердикт экспертов таков: властям и застройщикам уже сейчас необходимо координироваться и совместно начинать искать способы решения транспортных проблем в Янино. Тем более что пример Кудрово и Мурино показывает: достичь результата таким образом вполне возможно.

Название ЖК Застройщик Срок сдачи
Брусничный ГК «НСК» II кв. 2016 г. – I кв. 2017 г.
Новое Янино ЦДС II–IV кв. 2016 г.
Рябиновый сад Строительное управление IV кв. 2016 г. – III кв. 2019 г.
Янила Кантри Ленстройтрест III кв. 2016 г. – IV кв. 2017 г.
Янинский каскад-2

Строительное управление

IV кв. 2016 г.
Янинский каскад-3 II кв. 2017 г.
Янинский каскад-4 II кв. 2018 г.
Янинский каскад-5 I кв. 2019 г.
Ясно.Янино КВС IV кв. 2017 г.
Яркий Норманн I кв. 2018 г.
Янино-Парк СУ-155 Заморожен

Источник: Отдел аналитики строящейся недвижимости ГК «Бюллетень Недвижимости»

 

Текст: Павел Гинёв    Фото: Алексей Александронок