Последние несколько лет рынок недвижимости претерпевает серьезные изменения. Новые законодательные инициативы, падающий спрос, возрастающая конкуренция диктуют свои правила игры, к которым участники рынка должны либо адаптироваться, либо остаться не у дел. В сложной ситуации оказался риэлторский бизнес. Специалисты по недвижимости, чтобы остаться на плаву, вынуждены переходить на другие схемы работы, искать новые методы для поиска клиентов. Однако какие схемы будут наиболее оптимальны и действенны и как относиться к интернет-агрегатам? О том, как использовать новые технологии для привлечения и удержания клиентов, и рассказали эксперты отрасли в рамках круглого стола.
Так, генеральный директор ООО «Александр-Недвижимость», председатель Комитета по информационным технологиям АРСП Сергей Сосновский рассказал, как создание специализированного колл-центра повлияло на установление более доверительных отношений между агентством и клиентами. «Технологии переадресации позволили агентству сохранить около 25-30% клиентов. Раньше такого не получилось из-за человеческого фактора, агенты не могли вовремя ответить на звонок из-за большого пласта работы», – подчеркнул эксперт.
По мнению директора по маркетингу, рекламе и PR корпорации «Адвекс. Недвижимость» Анастасии Лебедевой, интернет-технологии должны помогать работе риэлтора. «Интернет и риэлторы скорее дополняют друг друга, чем противостоят. Надо показывать риэлторам, как использовать интернет-технологии, проводить обучающие семинары. Есть понятие “норма управляемости”, есть вертикальная оргструктура, есть планы и ежеквартальные отчеты. А чтобы выполнять эти планы, чтобы продуктивно работать в любых экономических условиях – необходимо учиться», – рассказала Анастасия Лебедева.
Руководитель группы «Аренда» АН «Итака» Юрий Яцкевич отметил, что невозможно выбрать недвижимость только на просторах глобальной сети. Покупателям все равно нужна грамотная консультация специалистов, и человеческого общения ничто не заменит. Поэтому очень хорошим инструментом для риэлторов служат социальные сети, и не нужно ими пренебрегать. «Всегда стоит обращать внимание не только на наличие окна онлайн-консультанта на сайте агентства, но и на страницы компании и агентов в социальных сетях. Покупатели все чаще стали обращаться к объявлениям о недвижимости именно в социальных сетях», – прокомментировал эксперт.
Резюмировал встречу директор ООО «Медиа Лаборатория» Дмитрий Лобов, подчеркнув, что на рынке недвижимости важно и применение передовых технологий, и человеческое общение, так как покупка квартиры – это очень важный шаг. «Сделка в интернете не может состояться полноценно, это лишь начальная стадия выбора. Определяющую роль все равно играет личная встреча в офисе агентства недвижимости или застройщика», – подытожил Дмитрий Лобов.