Власти Петербурга и ООО «Транспортная концессионная компания» (консорциум, созданный ПАО «Группа ЛСР» и УК «Лидер») подписали соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга.
Этим документом дан зеленый свет на начало работ по проекту, приступить к ним планируется в ближайшее время. А реализовать полностью – до четвертого квартала 2018 года.
Как сообщили БН в пресс-службе «Группы ЛСР», общий объем затрат инвесторов и города, включающий в себя расходы на реконструкцию и эксплуатацию на протяжении 30 лет, составляет 32,7 млрд руб. Затраты городского бюджета в Комитете по инвестициям не разглашают.
Концессионеры получат скоростную трамвайную сеть в пользование на 30 лет и смогут собирать с пассажиров плату за проезд. При этом она не должна превышать общегородские тарифы – устанавливать произвольные цены за проезд не получится. Город обещает компенсировать расходы на перевозку льготных категорий граждан.
Всего к середине 2018 года ООО «ТКК» предстоит реконструировать 14 километров трамвайных путей по четырем маршрутам № 8, 10, 59, 64 и построить депо на территории недостроенного трампарка № 11. Это позволит улучшить транспортную доступность микрорайона Ржевки, Ладожского железнодорожного вокзала.
Трамвайные пути пройдут от Ладожского вокзала по Заневскому проспекту и проспекту Косыгина до проспекта Наставников, далее по нему в направлении до Хасанской улицы и до Ириновского проспекта. Затем – по Ириновскому проспекту до Рябовского шоссе и по нему до ж/д станции Ржевка, а также по улице Потапова от Ириновского проспекта до нового трамвайного парка № 11 (см. схему).
Как рассказал БН генеральный директор ООО «ТКК» Сергей Окутин, сейчас уже полностью готова проектная документация для реконструкции под скоростную трассу первого участка по проспекту Наставников – от проспекта Косыгина до Хасанской улицы. «Недавно проект был окончательно согласован в Главгосэкспертизе, и в ближайшее время мы ожидаем получения разрешения на начало работ», – отметил он. Приступить к ним инвестор надеется не позднее августа 2016 года.
Согласовать проектную документацию для всех остальных участков ООО «ТКК» планирует до конца этого года.
Об интересе «Группы ЛСР» к проекту частного трамвая в Красногвардейском районе стало известно еще в начале 2015 года. Тогда заместитель генерального директора по управлению проектами «Группы ЛСР» Борис Мурашов пояснял, что у компании имеются планы по застройке части территории Ржевского аэродрома, хотя расположен он достаточно далеко от трамвайных линий. При этом компания была заинтересована в поставках стройматериалов для сооружения дорожного полотна для новых трамвайных путей.
А буквально на днях «Группа ЛСР» заявила о начале продаж первой очереди ЖК «Цветной город» в северо-восточной части Красногвардейского района, рассчитанном на 2,5 млн кв. м жилья. Проект частного трамвая в компании назвали одним из вариантов улучшения транспортной доступности для ЖК.
Очевидно, что запуску скоростного трамвая обрадуются жители таких удаленных от метро ЖК, как «Стереос» или «Нью-Тон». Кому еще из жильцов новых комплексов повезет – см. таблицу.
Какие жилые комплексы строятся или недавно сданы поблизости от линии частного трамвая
| Название ЖК | Адрес | Девелопер | Срок сдачи |
---|---|---|---|---|
1. | Ковалевская ул., участок 1 | IV кв. 2016 г., II кв. 2017 г. | ||
2. | Ириновский пр., д. 34 | Ленстройтрест | дома сданы | |
3. | Муринская дорога | ООО «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад" | IV кв. 2018 | |
4. | Бестужевская ул., 54, лит. Л | Мегалит/Охта Групп | III кв. 2016 г., IV кв. 2016 г. | |
5. | 6-я Жерновская ул. | СК «ДМ» | IV кв. 2016 г. | |
6. | Муринская дорога | ООО «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» | II кв. 2016 г., I кв. 2017 г., IV кв. 2017 г., I кв. 2018 г. |