Власти Петербурга и ООО «Транспортная концессионная компания» (консорциум, созданный ПАО «Группа ЛСР» и УК «Лидер») подписали соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга.

Этим документом дан зеленый свет на начало работ по проекту, приступить к ним планируется в ближайшее время. А реализовать полностью – до четвертого квартала 2018 года.

Как сообщили БН в пресс-службе «Группы ЛСР», общий объем затрат инвесторов и города, включающий в себя расходы на реконструкцию и эксплуатацию на протяжении 30 лет, составляет 32,7 млрд руб. Затраты городского бюджета в Комитете по инвестициям не разглашают.

Концессионеры получат скоростную трамвайную сеть в пользование на 30 лет и смогут собирать с пассажиров плату за проезд. При этом она не должна превышать общегородские тарифы – устанавливать произвольные цены за проезд не получится. Город обещает компенсировать расходы на перевозку льготных категорий граждан.

Всего к середине 2018 года ООО «ТКК» предстоит реконструировать 14 километров трамвайных путей по четырем маршрутам № 8, 10, 59, 64 и построить депо на территории недостроенного трампарка № 11. Это позволит улучшить транспортную доступность микрорайона Ржевки, Ладожского железнодорожного вокзала.

Трамвайные пути пройдут от Ладожского вокзала по Заневскому проспекту и проспекту Косыгина до проспекта Наставников, далее по нему в направлении до Хасанской улицы и до Ириновского проспекта. Затем – по Ириновскому проспекту до Рябовского шоссе и по нему до ж/д станции Ржевка, а также по улице Потапова от Ириновского проспекта до нового трамвайного парка № 11 (см. схему).



Как рассказал БН генеральный директор ООО «ТКК» Сергей Окутин, сейчас уже полностью готова проектная документация для реконструкции под скоростную трассу первого участка по проспекту Наставников – от проспекта Косыгина до Хасанской улицы. «Недавно проект был окончательно согласован в Главгосэкспертизе, и в ближайшее время мы ожидаем получения разрешения на начало работ», – отметил он. Приступить к ним инвестор надеется не позднее августа 2016 года.

Согласовать проектную документацию для всех остальных участков ООО «ТКК» планирует до конца этого года.

Об интересе «Группы ЛСР» к проекту частного трамвая в Красногвардейском районе стало известно еще в начале 2015 года. Тогда заместитель генерального директора по управлению проектами «Группы ЛСР» Борис Мурашов пояснял, что у компании имеются планы по застройке части территории Ржевского аэродрома, хотя расположен он достаточно далеко от трамвайных линий. При этом компания была заинтересована в поставках стройматериалов для сооружения дорожного полотна для новых трамвайных путей. 

А буквально на днях «Группа ЛСР» заявила о начале продаж первой очереди ЖК «Цветной город» в северо-восточной части Красногвардейского района, рассчитанном на 2,5 млн кв. м жилья. Проект частного трамвая в компании назвали одним из вариантов улучшения транспортной доступности для ЖК.

Очевидно, что запуску скоростного трамвая обрадуются жители таких удаленных от метро ЖК, как «Стереос» или «Нью-Тон». Кому еще из жильцов новых комплексов повезет – см. таблицу.

 

Название ЖК

Адрес

Девелопер

Срок сдачи

1.

Стереос

Ковалевская ул., участок 1

СПб Реновация

IV кв. 2016 г., II кв. 2017 г.

2.

Нью-Тон

Ириновский пр., д. 34

Ленстройтрест

дома сданы

3.

Цветной город

Муринская дорога

ООО «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад"

IV кв. 2018

4.

Екатерининский

Бестужевская ул., 54, лит. Л

Мегалит/Охта Групп

III кв. 2016 г., IV кв. 2016 г.

5.

Жерновка

6-я Жерновская ул.

СК «ДМ»

IV кв. 2016 г.

6.

Новая Охта

Муринская дорога

ООО «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад»

II кв. 2016 г., I кв. 2017 г., IV кв. 2017 г., I кв. 2018 г.

Источник: Отдел аналитики строящейся недвижимости ГК «Бюллетень Недвижимости»

Текст: Светлана Коваленко    Фото: pressfoto.ru, ООО «Транспортная концессионная компания»